От философии к комедии Режиссер Вера Анненкова известна орловским театралам по спектаклям «Поминальная молитва» и «В ожидании Годо» – вещам трагическим и философским. Тем интереснее было узнать, что Вера Михайловна взялась за комедию, к тому же превратив ее в арт-перформанс. Заинтриговав зрителей таким определением, режиссер сразу дала подсказку, чего ждать от постановки. Спектакль комедийный, броский, как поп-арт, которого полно в оформлении постановки. Только вот вопросы, звучащие со сцены, гораздо глубже, чем модное направление искусства. Тон спектакля задается первыми декорациями. Художник-сценограф Сергей Тимонин и художник по свету Антон Юдаков мастерски, с помощью продуманных элементов, заложили в визуал нужные ассоциации. Например, вначале постановочная команда противопоставила многогранное и искреннее творчество Ван Гога «образцам популярного искусства» – спроецировав на занавесе в стиле «Звездной ночи» художника Эйфелеву башню… Любовники-мошенники Итак, в главных ролях молодой и бедный художник Блэз д’Амбрие (Валерий Тюрин) – слегка хитрый, немного ленивый и очень-очень зависимый от мнения общества. За эти крючочки дергает, ловко управляя им, его любовница, шикарная манекенщица Женевьева (Мария Козлова). Зрители в шоке, а вот Блэз, хоть и задумался на минутку о аморальности поступка, принял план любовницы без колебаний. Девушка недавно переехала в Париж и устроилась прислугой по вызову. Абсурд достигает апогея, когда будущий тесть обращается к художнику с просьбой предоставить ему место для свидания с его новой любовницей. Но, по «счастливой» случайности, в квартире оказывается и мадам Сабина, и ее дочь, и первая любовница месье Клебера – Женевьева. Вопросы, поднятые в ней, – все ли продается и покупается, должен ли художник быть голодным – звучат особенно остро. Но, несмотря на глубокий подтекст, спектакль очень легкий, игровой.Орловский Вестник