Дороги в Алтайском крае сделают прочнее по новым технологиям

Сезон повышенной осторожности на дорогах начался. И дело даже не в гололеде: по традиции, вместе со снегом кое-где начал сходить асфальт, обнажая ямы 800 километров алтайских автодорог в 2021-м ждет преображение: их подлатают или построят заново. В региональном минтрансе уже составляют карту работ. А в лаборатории ведомства тестируют новую аппаратуру: специалисты обещают, что с ней будущие дороги станут прочнее. Съемочная группа канала "Толк" узнавала, как это работает. "При помощи этого оборудования можем определить динамические свойства битума – сколько он прослужит, и как надежно у нас будет себя вести дорога", – объясняет начальник Центральной лаборатории Алтайавтодора Роман Раннев. Еще одна новинка нужна для другого рода испытаний – с помощью нее подбирают лучший "рецепт" асфальта. Смесь из песка, щебня, битума помещают под импровизированный каток, и происходит укладка под прессом. Нагружающий элемент имитирует проходы тяжелых машин", – показывает ведущий инженер Центральной лаборатории Алтайавтодора Лариса Гайдамакина. По каждому куску асфальта 20 тысяч раз проезжает 70-килограммовый груз.Толк