Россияне начали покупать автомобили через интернет

Новинкой прошедших в ноябре распродаж стала возможность приобрести автомобиль онлайн. Сразу несколько автопроизводителей разместили свою продукцию на известном маркетплейсе. Участники отрасли утверждают, что у дистанционной торговли машинами есть серьёзные перспективы. Однако без подводных камней тут точно не обойдётся. В ходе распродажи по случаю традиционной «чёрной пятницы» на одном из маркетплейсов можно было прибрести автомобили сразу нескольких брендов. Для этого дилер связывается по телефону с клиентом и уточняет его данные для заполнения электронного паспорта транспортного средства. Монополия дилеров раздражает россиян, поэтому онлайн-продажи можно только приветствовать, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Конечно, россияне должны иметь возможность приобретать автомобили в других местах. По оценкам автоэксперта Михаила Полуэктова, основное преимущество покупки машины через маркетплейс заключается в экономии денег: покупателю не придётся оплачивать услуги дилера. – Если клиенты смогут приобрести машину по цене, рекомендованной производителем, то заметно сэкономят, и дистанционные продажи продолжат развиваться. Однако многим потенциальным клиентам подчас требуется осмотреть автомобиль перед покупкой, а кто-то нуждается в тест-драйве. В конце сентября автоконцерн инициировал проект дистанционной продажи автомобилей Lada по рекомендованной розничной цене и с дополнительной выгодой до 40 тыс. рублей. Но оформление сделки и выдача нового авто, приобретённого в рамках этой программы, проходят в салонах определённых дилеров. Очевидно, этой опцией в первую очередь будут пользоваться наиболее экономически активные россияне, соответственно, потенциальные продавцы начнут формировать такой рынок услуг. Во-вторых, все автомобили нуждаются в послепродажном и гарантийном обслуживании, которое нельзя проводить дистанционно, для этого требуются производственные площади, – делится своим мнением председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.Octagon.Media