Пекин, 7 июля /Синьхуа/ -- К концу 2020 года общая протяженность находящихся в эксплуатации железных дорог в Китае достигла 145 тыс. км, в том числе высокоскоростных -- 38 тыс. км. Высокоскоростной железнодорожный транспорт Китая стабильно занимает лидирующие позиции в мире по скорости движения поездов, количеству введенных в эксплуатацию линий, интенсивности движения поездов, пассажиропотоку, устойчивости и комфорту, безопасности и надежности, став яркой визитной карточкой страны на мировой арене. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ В августе 2008 года в Китае была сдана в эксплуатацию первая высокоскоростная железнодорожная дорога /ВСЖД/, соединяющая китайскую столицу Пекин и мегаполис Тяньцзинь /Северный Китай/. С тех пор каждый год в Китае вводились в эксплуатацию новые высокоскоростные железнодорожные линии. В частности, только в 2020 году в стране было открыто движение по высокоскоростным железным дорогам общей протяженностью около 2,3 тыс. км, включая линии Иньчуань - Сиань, Пекин - Сюнъань и др. Председатель правления компании China State Railway Group Co., Ltd. Лу Дунфу сказал, что в последние годы благодаря открытию ряда линий ВСЖД в Китае была заранее намеченного срока сформирована общенациональная высокоскоростная железнодорожная сеть из четырех "вертикальных ниток" /"север-юг"/ и четырех "горизонтальных ниток" /"запад-восток"/. В течение 13-й пятилетки /2016-2020 гг./ инвестиции Китая в строительство железных дорог продолжали расти, благодаря чему значительно выросли масштабы и качество железнодорожной сети страны, особенно сети ВСЖД. На огромной территории Китая стремительно расширяются самая современная в мире железнодорожная сеть и самая развитая сеть высокоскоростных железных дорог. Согласно программе, опубликованной ранее China State Railway Group Co., Ltd., Китай поставил цель к 2035 году увеличить общую протяженность национальной железнодорожной сети примерно до 200 тыс. км, в том числе, высокоскоростных - примерно до 70 тыс. км, и к 2050 году стать сильным государством с современными железными дорогами более высокого уровня. За период после 18-го съезда КПК в 2012 году железнодорожные ведомства Китая, претворяя в жизнь стратегию стимулирования развития за счет инноваций, возглавили соответствующие предприятия, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты в деле формирования системы железнодорожных технических инноваций, сочетающей производство, преподавание, исследование и применение. Как отметил академик Инженерной академии Китая Хэ Хуау, в стране были достигнуты большие успехи в области технологических инноваций с независимыми правами на интеллектуальную собственность. 26 июня 2017 года китайский скоростной поезд нового поколения "Фусин" /"Возрождение"/ начал курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. 21 сентября того же года "Фусин" был запущен в коммерческую эксплуатацию со скоростью 350 км/ч, став самым быстрым в условиях коммерческой эксплуатации высокоскоростным железнодорожным составом с самыми высокими техническими стандартами в мире. В августе 2020 года была завершена укладка рельсов на междугородней железнодорожной линии Пекин-Сюнъань, которая является новым эталоном интеллектуальной ВСЖД страны. Эту магистраль также снабдили системой железнодорожных путей Китая-III /CRTS III/ -- новым типом безбалластной путевой структуры отечественного производства, которая позволит скоростным поездам двигаться более плавно, сообщил Гао Цзэнцзэн. Председатель правления компании China State Railway Group Co., Ltd. Лу Дунфу сказал, что железнодорожный сектор Китая энергично продвигает технологические и управленческие инновации в сферах интеллектуального строительства, интеллектуального оборудования, интеллектуальной эксплуатации, интеллектуального технического обслуживания, интеллектуальных услуг и др., чтобы всесторонне повысить уровень интеллектуализации ВСЖД Китая, увеличить чувство обретения, чувство счастья и чувство безопасности у народа и предоставить китайское решение для строительства и развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в мире.ИА Синьхуа