Проблемы развития инфраструктуры наблюдаются не только в Махачкале, однако в нашем городе они порой ощущаются особенно остро. На фоне продолжающихся попыток энергетиков решить проблему отключений электричества одной из самых острых проблем последних лет стали дорожные заторы. Еще лет десять назад тихий и уютный Каспийск со своей малоэтажной застройкой считался перспективным направлением развития Махачкалинской агломерации. Сегодня, когда северное «подбрюшье» этого ранее небольшого города обросло сотнями многоквартирных высотных домов, плотность населения резко возросла. Заселение новых кварталов всегда чревато транспортными проблемами для их жителей. Наверное, поэтому, отправляясь сегодня вечером в Каспийск, вы наверняка столкнетесь с проблемой масштабных транспортных заторов на всех выездах из Махачкалы в его сторону. В одном из предыдущих материалов мы уже выделяли среди первопричин транспортных проблем города нерешенный вопрос с парковками. Махачкале, насколько мне известно, срочно необходимо обновить ПКРТИ – программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Организовав по примеру современных городов взимание платы за парковку, город получает существенный источник доходов, которые может использовать как на развитие самой транспортной инфраструктуры – автобусных остановок, освещения, дорожных переходов и тому подобного, так и на строительство школ, детских садов и поликлиник. И в этом плане очень важно, чтобы само население понимало, что платная парковка – это не садизм и обдираловка, а инструмент развития города. Не случайно большинство успешных практик в сфере организации платных парковок – это государственные институты, чья работа направлена не на извлечение прибыли, а на улучшение жизни граждан. С учетом того, что в мировой практике первый опыт внедрения платных парковок был реализован еще в 1935 году, если хотя бы в 2025 году в нашем городе появятся платные парковки, это будет серьезным прорывом. Исполнится ровно десять лет с момента внедрения там платных парковок. И платные парковки позволяют этого добиться. Платный паркинг создал такие условия, когда ему выгоднее и спокойнее доехать до центра на такси. – Нужно понимать, что внедрение платного паркинга необходимо предварять и сопровождать созданием качественного общественного транспорта. Платный паркинг – это такой намек горожанину.Махачкалинские известия