Легко представить, с каким интересом приступала Виктория Пешкова к работе над этой книгой. Ведь предстояло в очередной раз посмотреть немало хороших фильмов. Не просто хороших – классику отечественного приключенческого кино. Тут ничего не нужно освещать в памяти, такие фильмы смотришь для души. Пускай преступник давным-давно тебе известен, прекрасно помнишь, когда и при каких обстоятельствах наши сыщики скрутят, а то и пристрелят, то бишь ликвидируют шпиона, пароли – назовешь, разбуди тебя среди ночи, и все равно смотришь донельзя знакомую детективную историю разинув рот. При подготовке подобной работы помимо нечеловеческого трудолюбия и организованности хорошо иметь профильное образование, а если вдобавок оно подкреплено генетическими факторами, такому синтезу цены нет. Виктория Пешкова родилась в Одессе в семье потомственных военных. Сама Виктория окончила механико-математический факультет Одесского государственного университета им. И.И. Мечникова, отделение прикладной математики. С 1985-го по 1995-й служила в частях радиоразведки Одесского военного округа. Там предложили написать о сериале «Ликвидация» – был ли прототип у Гоцмана. В штабе Одесского военного округа сохранили мемориальный кабинет маршала Жукова, она его видела, легенды о Георгии Константиновиче знала с детства. Дед видел Жукова на фронте. Виктория Пешкова. – 290 с. (Тайный фронт). Рассказывая о фильмах, Пешкова делает упор не на авантюрно-приключенческой стороне жанра. Сборник Пешковой представляет собой подробный разбор лучших советских лент о разведчиках, начиная с хрестоматийной «Ошибки инженера Кочина» (1939), где свою одну из немногих отрицательных ролей сыграла Любовь Орлова, и кончая «Ликвидацией» (2007), после которой весомых успехов в этом жанре у наших кинематографистов мною не замечено. Наряду с бойцами невидимого фронта на экране героями книги являются и те, которых не видит зритель.Независимая газета