Большинство городов мирового уровня, как известно, построены на реках. Екатеринбург не исключение: именно с Исети началась история железоделательного завода, крепости и прилегавших к ней слобод. Реку за три века промышленной эксплуатации довели до весьма плачевного состояния, и не только в смысле экологии: например, довольно протяженный участок Исети за мостом на улице Белинского сегодня обмелел и сузился, русло завалено автомобильными покрышками, вместо свободно текущих вод — уродливое илистое болото. Берега Исети тоже не назовешь привлекательным градостроительным элементом: за исключением короткого участка между Ленина и Малышева, они голые, неухоженные, неопрятные. Стартовавшая в 2018 году реконструкция набережной на участке от Малышева до Куйбышева пока не вызывает ощущения какой-то глобальной перемены к лучшему — за исключением, пожалуй, короткого прибрежного отрезка улицы Горького, где в оформление вложился один из крупных застройщиков уральской столицы. Возможно, что жилищное и офисное строительство на берегах Исети — чуть ли не единственная возможность облагородить "лицо" реки. Или наоборот: только привлекательная набережная даст толчок градостроительному освоению прилегающий к ней территорий? Есть ли идеальный рецепт включения берегов Исети в архитектурную ткань Екатеринбурга? — А вы видели берега Исети за мостом на улице Белинского? Кроме того, утилитарное восприятие рек — "болезнь" не одного Екатеринбурга, а практически всех городов, где реки использовались для промышленных нужд, и в конце концов превращались в нечто очень непривлекательное для горожан. Сразу за мостом на улице Белинского река Исеть превращается в страшноватый заболоченный ручей. Ведь и бюджет города не самый маленький в России, и потенциальных инвесторов много, и прецеденты имеются, взять тот же проект "Стрелки" по благоустройству набережной от Малышева до ЦПКиО… Исеть в Екатеринбурге имеет протяженность порядка 20 километров, если не больше, и одним махом все берега обустроить – достаточно дорогое удовольствие, но, повторюсь, это - первый шаг к превращению набережной в "зеленую связь" для пешеходов и велосипедистов. Набережная Исети в представлении проектировщков КБ "Стрелка". Одна из идей "Стрелки" - обустроить на берегу Исети такой вот "центр изучения воды". Фасады новостроек на берегах Исети должны иметь привлекательный вид... но застройщику видней?Уралинформбюро