«Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

В МХТ им. Чехова Петр Шерешевский выпустил премьеру по мотивам пьесы Лермонтова «Маскарад» и повести Шницлера «Новелла о снах», известной по последнему шедевру Кубрика «С широко закрытыми глазами». В главной роли – Игорь Верник, на днях отметивший 60-летие. Шницлер учился вместе с Фрейдом и как психоаналитик смешал в своей новелле реальность со снами, дал выход неудовлетворенности семейной пары, их самым глубинным желаниям. «Игра в бессознательное», исследование иррациональной «зоны» переехали и в премьерный спектакль МХТ. Арбенин и его молодая жена Нина, независимо друг от друга, отправляются на ночной «маскерад», где под масками голубей все высвобождают свои инстинкты. Арбенин в версии Шерешевского – филолог, лермонтовед, любимец студенток, которые так и млеют от харизматичного преподавателя, так и льнут (Нина ангельской красоты, собственно, так и появилась в его жизни). В финальной сцене он будет подробно разбирать на семинаре мотивы Арбенина – в сравнении с Отелло, который тоже из ревности убил жену, тоже был уверен в измене и заблуждался. «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова "Маскарад" через сегодняшнюю оптику, – говорит режиссер. – Лермонтов сочинил драму в "традиции предельных страстей". Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Эта пьеса – бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль». «Предельные страсти» выхода не находят даже на сверхкрупном плане – на экранах в ширину мхатовской сцены: все участники «Маскарада» закапсулированы, внешне невозмутимы, «опреснены», в том числе в самые напряженные моменты, которые провоцируют, просто вынуждают «снять с предохранителя» свои эмоции.Театрал
Эта новость в СМИ