Мобильный рынок упал везде, кроме России

Ведущие международные аналитические компании Counterpoint, IDC и Сanalys представили свои отчеты об актуальном состоянии двух крупнейших рынков смартфонов - Китая и США. И если рынок Китая оценивается со сдержанным оптимизмом, снижение составило 3-6% относительно 2022 года, то рынок США, по данным Counterpoint, в третьем квартале рухнул на 19%. Причем падение продаж продолжается безостановочно уже год. Самым неудачным третий квартал оказался для смартфонов Samsung, Google Pixel и TCL (Alcatel/One). Поставки этих брендов в США сократились на 26, 37 и 51% соответственно. Снижение продаж iPhone не столь драматично, но тоже заметно - 11% по сравнению с третьим кварталом 2022 года. Комментируя перспективы рынка США, директор по исследованиям Counterpoint Джефф Филдхак говорит, что несмотря на то, что операторы связи предлагают выгодные рекламные акции, продажи смартфонов и в четвертом квартале останутся ниже, чем за тот же период прошлого года. При этом доли рынка каждого из брендов практически не изменились. По сравнению с США мобильный рынок Китая в третьем квартале выглядит намного бодрее, но падение продаж iPhone практически такое же - 10%. Аналитик Counterpoint Мэтью Орф называет три главные причины глобального снижения продаж смартфонов: высокие потребительские свойства и качество сборки, позволяющие длительное время использовать устройства, небольшое количество технических инноваций в новых моделях и неопределенная макроэкономическая ситуация. При этом статистика показывает, что российский мобильный рынок сегодня живет вне мировых трендов как по динамике продаж, так и по отношению к продуктам Apple. Мировые и российские аналитики выделяют основной тренд и главную надежду мобильного рынка - смартфоны с гибкими экранами "Наш рынок живет особенной, отличной от мирового рынка жизнью и демонстрирует свои уникальные тренды. И мировые, и российские аналитики выделяют основной тренд и главную надежду мобильного рынка - смартфоны с гибкими экранами. "Выпуск новых складных смартфонов Samsung, Motorola, OnePlus и других компаний является самым ярким событием на рынке в 2023 году, а количество предложений от различных вендоров растет каждый квартал", - говорит аналитик-исследователь Морис Клен. "Если говорить про глобальные тренды, то можно сказать об активном развитии категории складных смартфонов - с каждым годом количество таких устройств растет и все больше производителей заходят в этот сегмент", - говорит он.Российская газета
Эта новость в СМИ