На протяжении последних 20 лет мировое автомобилестроение склоняется в сторону переднеприводных моделей. Имеется мнение, что они обладают преимуществами в сравнении с заднеприводными, так как их конструкция проще, что позволяет применить некоторые технические решения. Главным отличием автомобиля с передним приводом в сравнении с заднеприводным является передача крутящего момента двигателя на передние колёса. В тоже время в компоновке машин с другим типом привода всё как раз наоборот – ведущими колёсами являются задние. Согласно многочисленным исследованиям, заднеприводный автомобиль обладает лучшими разгонными характеристиками. Автомобили с задним приводом считаются классикой. Между тем, переднеприводные машины обладают рядом преимуществ. Во-первых, за счёт отсутствия заднего моста и дифференциала под днищем салон имеет большие размеры, а между сиденьями намного просторнее. Багажное отделение обладает увеличенным объёмом за счёт переднеприводной компоновки машины. Переднеприводной машиной легче управлять на скользкой дороге за счёт того, что её передняя часть нагружена тяжёлыми компонентами в виде двигателя, ведущих колёс, дифференциала и других элементов.Ещё одним плюсом автомобиля с передним приводом является более эффективная передача крутящего момента от мотора к колёсам. К тому же, расположение дифференциала и КПП в одном блоке намного упрощает компоновку и технологическую схему производства таких машин. Ведущие бренды, такие как Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Porsche и Bentley по-прежнему отдают предпочтение классическим автомобилям с задним приводом. Премиальные седаны по-прежнему выпускаются заднеприводными, тогда как, к примеру, 5-дверные универсалы в кросс-версии производят и с полным приводом. В массовом производстве позиции по-прежнему удерживают автомобили с передним приводом ввиду их более низкой себестоимости. Автолюбители отдают предпочтение различным машинам, но следует принимать во внимание, что переднеприводные модели имеют стабильный спрос.Car.ru