Красные флажки: как понять, что с работодателем что-то не так

Эксперты hh.ru подготовили простую инструкцию, как понять, что с работодателем что-то не так. Сегодня говорим не про мошенников, а про странности компаний, которые могут стать возможной причиной увольнения Все мы знаем истории о работодателях, которые не оплачивают отпуска, отдают зарплату «в конвертах» или всячески запугивают сотрудников рассказами из разряда «незаменимых людей нет». Их нельзя отнести к категории мошенников, но беда в том, что они относятся к людям как к расходному материалу. Спросили топового эксперта в области подбора, а также наших соискателей, на что обратить внимание при трудоустройстве, чтобы потом не пожалеть. Несоответствие заявленных ценностей и реального поведения компании Скажем, на сайте потенциального работодателя, на страничках компании в социальных сетях и даже в описании вакансии всё хорошо — дружный коллектив, атмосфера открытости, драйва, позитива. Но во время собеседования вдруг невзначай выясняется: в компании принято общаться строго по имени и отчеству, необходимо писать объяснительные за опоздания от 5 минут, и все обязаны практиковать онлайн-йогу по пятницам под присмотром службы безопасности. Странности на собеседовании Оговоримся сразу: «странности» — это исключительно про субъективное восприятие. Здесь нет чётких критериев, как понять, что с работодателем вам не по пути. Каждый раз задавая вопрос, например на собеседовании и получая ответ, сверяйтесь с внутренним компасом: «А как мне с этим?» Мы видим на примере многих: на собеседовании кандидат закрывается и, как правило, отвечает на вопросы, но сам стесняется спросить что-то у рекрутера или будущего руководителя. Понятно, что процесс собеседования, как правило, вызывает волнение, страх «а вдруг не возьмут?». Любой рекрутер приходит на собеседование с чек-листом из вопросов, которые он хочет задать соискателю. Если покопаться поглубже в себе, там окажутся не только зарплатная история, отпуск, ДМС, но и другие важные вещи. Эксперты hh.ru рекомендуют всё-таки изначально перед собеседованием составить список из ваших приоритетов в порядке убывания. Например, первым делом на собеседовании спросить про ваши будущие обязанности — чем вообще вы будете заниматься на работе, с кем вам придётся регулярно взаимодействовать. Значит нужно уточнить, что у работодателя с выплатами, как это всё организовано, насколько прозрачно.ЦДИ ПО
Эта новость в СМИ