В сети мы совершаем множество действий, которым часто не придаем значения. Мы посещаем сайты, кликаем по ссылкам, лайкаем посты и делимся информацией. Сохраняем файлы, переписываемся в мессенджерах с друзьями, смотрим фильмы… Порой, погрузившись в виртуальную жизнь, не задумываемся, что ежесекундно передаем в сеть данные личного характера. Поговорим о том, как сайты подглядывают за нами и можно ли скрыться от всевидящего ока. Это совокупность всей прочитанной информации, посещенных сайтов, отправленных сообщений. По цифровому профилю можно узнать интересы и предпочтения пользователя. Чтобы отследить наши увлечения и оставаться востребованными, сайты сохраняют небольшие фрагменты данных (cookie-файлы), о разновидностях которых подробно рассказывается в блоге. Определив, где живут потенциальные клиенты, маркетологи получают определенный массив данных, на основании чего анализируют аудиторию и разрабатывают уникальное предложение. Маркетологи также часто используют трекинг пикселей. Кстати, именно эта разновидность мониторинга позволяет отследить конверсии. Пиксели, или крошечные прозрачные картинки, через HTML загружаются на страницы сайтов или в электронные письма. Для трекинга пикселей требуются специальные программы. Такое ПО сообщает маркетологам, открыл ли подписчик письмо, посетил ли страницу. В связи с этой информацией маркетолог решает, что ему делать дальше: менять стратегию, по-другому обращаться к подписчику, публиковать принципиально иной контент. Площадка для шоппинга получила ваши персональные данные, сложилось мнение о ваших предпочтениях. Как объясняется здесь, таким способом избежать IP-трекинга может стать виртуальная приватная сеть. Трекинга пикселей также несложно избежать.ICTNEWS.uz