При посещении неофициальных мастерских некоторые слесари начинают уговаривать владельцев автомобилей удалить старые каталитические нейтрализаторы, которые установлены в выхлопной системе автомобиля. Они обещают прибавку в мощности, улучшение тяги и даже снижение потребления топлива. А после проделанной недорогой операции они даже берут на себя ответственность по утилизации старой детали. Стоит ли соглашаться на такие уговоры? Зачем нужен катализатор? Каталитические нейтрализаторы нужны для того, чтобы дожигать вредные газы в выхлопе. В керамических ячейках этого устройства выхлопные газы раскаляются до 750–900 градусов и разлагаются на углекислоту, азот и кислород. Катализатор, несмотря на свою надежность, имеет ограниченные сроки службы и выходит из строя примерно через 10-15 лет эксплуатации. Ячейки разрушаются, их керамическая основа осыпается, засоряются сажевыми отложениями, и пропускная способность нейтрализатора сокращается. Что будет, если ездить с неисправным катализатором? Ездить с неисправным катализатором не рекомендуется. Дело в том, что сейчас для ускорения прогрева нейтрализаторы вредных газов размещают в моторном отсеке, сразу за выпускным коллектором, в непосредственной близости от двигателя. И если керамические ячейки начали осыпаться, то при активном поступлении выхлопных газов получившаяся пыль может засасываться обратно в коллектор и даже попадать при открытии клапанов в камеры сгорания. А так как керамические ячейки могут работать как абразив, то возникает риск образования задиров на стенках камер сгорания. Лучше всего менять старый и неисправный каталитический нейтрализатор на такой же, только новый. Датчик кислорода, который стоит позади нейтрализатора, будет показывать такое же количество кислорода, что и на входе, из-за чего электроника не только будет выдавать тревожный сигнал, но и переводить смесеобразование к усредненным величинам. Если же катализатор исправен и диагностические программы не выдают ошибок, то удалять его бессмысленно и даже вредно.Аргументы и Факты