Запретить нельзя оставить: что делать с электросамокатами в Петербурге

«У НАС НЕТ НИКАКИХ МИЛЬ, ТОЛЬКО КИЛОМЕТРЫ» Начну с того, что мне вообще не нравится формулировка «транспорт последней мили». Мы живем в России, и у нас не мили, а километры. И пешеходы, которые идут от метро домой, тоже имеют право на безопасную и комфортную дорогу. Пешеход вообще самый незащищенный участник движения. А их обгоняют, подрезают, им приходится перешагивать через разбросанные как попало самокаты, перетаскивать через них коляски. Может быть, самокатам место на проезжей части, а не на тротуаре? Сделать дорожку на каждом без исключения проспекте не представляется возможным. Огородить часть тротуара, сделать его велодорожкой мы не можем, потому что пешеходам места не останется. Главное же – дорожка, которая обошлась городу в десятки или сотни миллионов рублей, используется только летом. Добавлю, что своими личными самокатами и велосипедами пользуются в основном курьеры. По крайней мере в низкий сезон. Где-то вообще запрещаем использование самокатов, где-то принудительно снижаем скорость. При этом абсолютное большинство несчастных случаев при участии электросамокатов – это столкновения с автомобилями в местах пересечения велосипедных и пешеходных дорожек и проезжей части. Пешеход реже попадает под самокат, чем самокатчик под автомобиль. Поэтому не стоит удивляться, если вечером вы видите у станции «Улица Дыбенко» или «Девяткино» несколько десятков самокатов.Петербургский дневник