В СССР производилось немало машин, большая часть из которых была рассчитана на массовый выпуск. Но некоторые из них делались для разного рода конкурсов, чтобы получить возможность внедрения новых технологий. Некоторые так и не смогли оказаться на сборочном конвейере. ВАЗ-2Э1101, 1973 г. Демонстрация этого автомобиля состоялась в 1973 году. За основу для него был взят ВАЗ-1101, прошедший доработку после проведенных испытаний. Главными отличиями от образца были внесенные в конструкцию кузова существенные изменения, а конкретно, полностью убранный багажник. Во внешнем оформлении этой машины можно обнаружить некоторые признаки внешнего вида знаменитой «Нивы», так как отдельные разработки действительно были использованы в процессе ее создания. Началом же производства «Нивы» стало появление ВАЗ-Э2121. Рамный автомобиль с кузовом открытого типа простой конструкции, в качестве силовой установки на котором был использован двигатель мощностью 55 л.с. Спустя некоторое время, все чертежи были переданы на завод в Запорожье, где была произведена разработка «Таврии». Для своего времени оформление этой машины было замечательным и довольно удивительно, что она официально не производилась. Первое появление автомобиля на глазах широкой публики состоялось на международной Автомобильной выставке в Москве, в 2000 году, под названием «Атаман-II». В 2004 году, на волне успеха «Шевроле-Нивы» и « УАЗа», была осуществлена постройка очередной версии этого автомобиля, более бюджетной. Эта необычная модель, презентованная в 2005 году, представляла собой автобус для проведения экскурсий и разнообразных церемоний, вмещавший в себя 9 пассажиров. Машина получила диплом на конкурсе, проводимом журналом «Коммерческий транспорт», в номинации «Специальный приз Мотор-шоу», с формулировкой «За оригинальность конструкции». Машина стала логичным продолжением автобусов с открытым верхом, производившихся для проведения экскурсий в Сочи в 50-60 годах, и имевших название «Рица». Некоторые из них имели достаточно простую конструкцию, практически не отличающуюся от стандартной, для других же пришлось переработать ее практически полностью, либо же взять детали от разных автомобилей.Car.ru