Giga Berlin. Один шаг до начала работы
Investing.com — Илон Маск появится в крошечном немецком городке Грюнхайде в эту субботу, чтобы провести Giga-Fest 9, посвященный запуску новой фабрики Tesla (NASDAQ:TSLA) — Gigafactory Berlin. Власти, несмотря на коронавирус, дали разрешение на участие в мероприятии 9 тыс. человек, пишет Reuters. Между европейскими странами шла острая конкуренция за размещение Гигафабрики из-за ожидаемого значительного вклада в экономику. Планируется, что после запуска завод будет производить 500 тыс. электромобилей в год и вырабатывать 50 гигаватт-часов (ГВт-ч) емкости аккумуляторов — больше, чем на любом другом заводе в стране. Предварительные разрешения, которые Маск получил от местных властей на строительство, при отсутствии окончательного разрешения, являются законными, но редко используются немецкими фирмами из-за связанного с этим риска: если окончательное разрешение не будет предоставлено, Tesla вынуждена будет все снести. Общественность в Германии не слишком рада строительству новой гигантской фабрики: экологические группы готовы выступить против любых дальнейших планов по ее расширению, а могущественные немецкие профсоюзы уже готовятся к борьбе за контракты в немецком стиле для рабочих Tesla. Tesla предлагает заработную плату на 20% ниже коллективно согласованной заработной платы, предлагаемой другими немецкими автопроизводителями. Маск уже испытал на себе влияние профсоюзов Германии. Когда Tesla купила немецкого поставщика автомобильных запчастей Grohmann Automation в 2017 году, она установила заработную плату на 30% ниже средней, отказавшись соответствовать коллективно согласованной оплате. Профсоюзы отказались от угрозы забастовки только после того, как фирма предложила разовые бонусы и опционы на акции. По данным профсоюзов, возможность предоставления работникам опционов на акции Tesla также обсуждается на заводе в Бранденбурге. «20% ниже заработной платы в Германии — все еще очень хорошая оплата для польских рабочих», — сказал Фердинанд Дуденхёффер, эксперт по немецкой автомобильной промышленности. Маск планировал начать производство в июле, чтобы доставить автомобиль Model Y европейским клиентам из Берлина, но местная оппозиция и добавление завода по производству аккумуляторов задержали процесс.Investing.com