Весёлые картинки Уэса Андерсена

Когда фамилия прилагательное Оммаж журнальному слову Стиль как содержание Глобус Уеса Андерсена Сюрреализм в кино Сегодня в новом эпизоде подкаста "Генис: Взгляд из Нью-Йорка" – беседа с режиссером Андреем Загданским о необычной поэтике Уеса Андерсена и его уникальных фильмах. Нас легко найти в эфире и на сайте Радио Свобода. Подписывайтесь на подкаст на Spotify, Itunes, Google podcasts, Yandex music. Включайтесь в беседу: пишите нам в социальных сетях и в аккаунтах "Свободы", а также на всех подкаст-платформах. Александр Генис: В редких и от того особенно важных случаях фамилия автора становится прилагательным. И это значит, что его, автора, не нужно долго объяснять и оправдывать перед критиками. Его призрак не зря всплыл в самом начале нашей беседы о новом фильме Уэса Андерсена, потому что Феллини мне сразу вспомнился, когда я вышел из зала, где мы с моим сегодняшним собеседником Андреем Загданским смотрели последний (пока!) фильм Андерсена с длинным, если точно цитировать, названием: "Французский вестник". Картина, вызвавшая 8-минутную овацию в Каннах, этой осенью добралась до американского проката и сразу стала любимицей артхауса, к которому она принадлежит по праву (с тем, правда, отличием, что эту работу никто не назовет скучной). Критики в целом высоко оценили фильм и вставили его в уже длинный ряд других картин Андерсена. Многие – справедливо, на мой взгляд, – сочли "Вестник" кульминацией всей работы режиссера, что позволяет говорить об этом фильме как о совокупности тех специфических приемов и художественных практик, которые и делает кино Андерсена ни на что не похожим, даже – на кино, если подумать. Вот об этом – об уникальной поэтике американского режиссера – мы сегодня и беседуем с режиссером Андреем Загданским. Андрей, вы можете сказать, о чем этот фильм? Андрей Загданский: Это фильм режиссера, который очень любит Францию и очень любит журнал "Ньюйоркер". Картина – признание в любви к двум институциям – к Франции как к таковой, как к стране, и к журналу "Ньюйоркер", который мы с вами хорошо знаем, любим и читаем тоже. Он распадается на четыре главных эпизода, каждый из них посвящен какой-то исключительной французской особенности, благодаря которой Франция знаменита на весь мир. Фильмы Уеса Андерсена вообще очень детские, это путешествие в детский мир, как и, между прочим, многие картины Феллини, во всяком случае, его самая знаменитая "Амаркорд".Радио Свобода