Запорожец стал по-настоящему народным транспортным средством. Его создавали для одной цели - выпустить в производство автомобиль, который имел скромные запросы и надежную конструкцию. По поводу второго часто ходили споры, но в экономичности этой разработки не сомневался никто. Аналогичные транспортные средства были во многих странах Европы, но «Запорожец» отличался от них одной особенностью. Кто-то может сказать, что известная «Волга» тоже подходит под статус народного автомобиля, и в этом есть своя правда. «Запорожец» с 1960 годов мог позволить себе и простой гражданин. Печка работала сама по себе - в первом положении был просто обдув, во втором появлялся теплый воздух. Центр тяжести был сзади. Современному же пользователю подавай климат-контроль на несколько зон и полный пакет подогрева. Главное отличие «Запорожца» от его аналога - заднее расположение двигателя. Он был тверд в своих убеждениях о том, что массовый и народный транспорт должен отличаться задним расположением мотора. В послевоенные годы в некоторых странах Европы выпускали аналогичные коляски, но в СССР климат был более суровым и жестким. При заднем расположении мотора карданный вал не нужен, поэтому транспорт получается существенно легче, а дорожный просвет выше. Но во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова. «Запорожец» - народный автомобиль, который появился в СССР в 1960 годах. Он отличился задним расположением мотора, что позволило сделать конструкцию более бюджетной в изготовлении.Car.ru