Под самый занавес прошлого года власти страны отменили обязательный технический осмотр для машин, которые используются в личных целях. Новшество быстро повлекло за собой не только упрощение жизни для автолюбителей, но и ряд довольно серьезных проблем. Напомню, до этого времени право проводить диагностику своего железного коня по желанию распространялось только на водителей, чьи авто не достигли четырехлетнего возраста. Остальные транспортные средства должны были проходить ТО с регулярной периодичностью в зависимости от года выпуска. Это касалось личных машин, для транспорта организаций действовали нормы куда более жесткие. Кроме того, начатая в начале прошлого года реформа техосмотра поставила во главу угла переаккредитацию станций. В какой-то степени реформа даже состоялась. В ней регистрируют все транспортные средства, прошедшие техосмотр. Пока проверяющие органы и ответственный бизнес думали, как уйти от массовых фальсификаций, подоспел неожиданный выход в виде отмены техосмотра для легковых машин… Сужу по мировому опыту: многие страны отказывались от техосмотра, но потом к нему возвращались. В словах "авось обойдется". Резко снизился доход станций техосмотра: без обязательного ТО уменьшилось количество клиентов. А предельные цены на услугу не поднялись Резко снизился доход - это и понятно: без обязательного техосмотра уменьшилось количество клиентов. А предельные цены на услугу, хотя и поднялись в прошлом году, но остались ниже реальных затрат. Считается, что техосмотр относится к социальной сфере и государство должно контролировать тарифы. В Хабаровске есть свыше 40 станций технического осмотра.Российская газета