Вводя санкции и вынуждая международные компании закрывать свои магазины одежды и обуви в России, Запад рассчитывал, что мы будем ходить в лаптях. Однако, несмотря на первоначальный спад фэшн-рынка в России, уже 2024 год покажет положительную динамику. В ближайшие три года крупные российские компании планируют открыть свыше тысячи новых магазинов по продаже обуви и одежды. Это даже больше, чем число освободившихся торговых точек после ухода западных брендов. А вот турки через год работы вынуждены были закрыть часть своих новых магазинов в Москве. О новых реалиях фэшн-рынка в России aif.ru рассказала преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Мельникова. По данным компании Fashion Consulting Group, в 2023 темп падения объемов фэшн-рынка в России сократился вдвое по сравнению с 2022 годом и составил −4%. После ухода в 2022 году международных ретейлеров объем рынка упал на 8,1%. Однако, по подсчетам аналитиков, 2024 год может стать первым годом с положительной динамикой объемов рынка до 2%. Позитивные прогнозы основаны на анализе активного развития российских брендов, а также растущего числа новых зарубежных брендов, пришедших в Россию за последние два года. Так, за 2023 год на российский рынок вышло 23 новых бренда — это рекордное количество, начиная с 2019 года. Большинство новых брендов из Турции и Беларуси. Более 70% брендов относятся к сегменту одежды и обуви (в основном средний и средневысокий ценовой сегмент). Кроме того, есть вероятность возвращения на российский рынок ряда ушедших брендов под новыми именами, как это уже сделали такие компании, как испанская Inditex (новые имена получили марки Zara, Bershka, Pull&Bear и др.) и польский LPP (марки Reserved, Cropp, House и др.). Конечно, далеко не все новые бренды будут в состоянии выдержать конкуренцию на рынке. Наиболее активно развиваются на рынке отечественные бренды. Также крупные бренды планируют реализацию открытия новых моно- и мультибрендовых проектов (Idol у Melon Fashion Group, Motherbear у Jamilco и другие). Несмотря на рост инфляции, интерес покупателей к среднему и средневысокому ценовому сегменту вырос на 10% и составил 55%.Аргументы и Факты