Подковал… розу, или Как ульяновец укротил металл

Сегодня кузнечных дел мастера редки. Но все же сохраняются кузницы, которые изготавливают штучные металлические изделия и занимаются ручной художественной ковкой. В самом центре Ульяновска, на улице Федерации, расположилась действующая кузница «Корч», которая сегодня является центром сохранения традиций кузнечного ремесла. Мастера используют старинные технологии ковки, творчески работая с раскаленным металлом и создавая из него художественные произведения - будь то афишная тумба со сказочными героями возле кукольного театра, центральные ворота Спасского монастыря или ограда возле филиала Центробанка. Об укрощении металла и новых проектах благоустройства города «Народной» рассказал руководитель кузнечной мастерской «Корч» Александр Романов. Между молотом и наковальней Вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает кузнец. Стоять у наковальни, где температура пламени до 1200 градусов по Цельсию, не каждому по силам, но по плечу ульяновскому кузнецу Александру Романову. В далеком 1986 году мастер художественной ковки собрал команду единомышленников - мастерскую «Корч». - После окончания училища по художественной обработке металла в городе Павлово-на-Оке Нижегородской области мы с моим товарищем Иваном Монастырским решили открыть кузницу в Симбирске, - рассказывает «Народной» Александр Романов. К примеру, центральные врата Спасского женского монастыря в технике художественной ковки и ручной выколотки по листовой меди - дифовки - сделаны руками мастеров кузнечного двора. - В общей сложности роза грелась в печи более 40 часов, а гнуть и раскатывать металл пришлось около 16 часов. В кузнечном деле много сложностей. При этом образ древнего кузнеца Вакулы все же отличается от современного мастера художественной ковки. Поющий металл Благодаря стараниям симбирских корчей в Ульяновске проводился международный фестиваль кузнечного искусства «Поющий металл». - Художественные образы, создаваемые кузнецами-художниками в металле, превращают полет мысли мастера в гармонию линий, объемов, все это и создает мелодию кованого металла, - отмечает Александр.Ульяновская правда