"Понятно, что распространение электросамокатов и мягко говоря рискованный стиль вождения многих людей подвергают опасности пешеходов и снижают их чувство безопасности, - говорит Свет. - Пешеход - это центральная фигура для современного города, и в корне неправильно, что он должен страдать из-за самокатчиков. Причем одна и та же проблема повторяется как в случае опасных маневров, так и при неаккуратной парковке: пешеходам остается меньше места, и люди вынуждены все время тревожно оглядываться через плечо, ходить по траве или лавировать с колясками между неправильно припаркованными самокатами. В результате мы имеем постоянную тревогу, травмы участников дорожного движения и неизбежные конфликты". Пока компании, сдающие самокаты в аренду (а подавляющее большинство пользователей самокатов являются их клиентами), не могут предложить хорошее технологическое решение для обеспечения безопасности вождения и парковки, действовать должны все остальные. Говоря о выборе дороги, Свет отмечает, что место электросамоката - на велосипедной дорожке. "Каждый год мы строим новые велосипедные дорожки в Таллинне, будь то при реконструкции улиц или при перераспределении существующего городского пространства, когда велосипедные дорожки можно создать, несколько переосмыслив улицу, и скромно и быстро ее изменив. Мы все чаще физически отделяем велосипедные дорожки от проезжей части или тротуара. Многие скептики спрашивают, зачем Таллинн строит велосипедные дорожки. Наличие велосипедной дорожки также приносит пользу водителям: ведь исчезает путаница по поводу того, где должен ехать двухколесный участник движения", - сказал Свет. Если боишься, не надо ездить В центре города почти все основные траектории вскоре будут покрыты велосипедными дорожками или полосами, добавил вице-мэр. Пока технология приложений не позволяет идеально различать типы дорог, и при езде по тротуару скорость не падает до минимума, парламент тоже мог бы вмешаться и зафиксировать в законе: если есть велосипедная дорожка или полоса, человек на электрическом самокате обязан ехать именно по ней, - сказал Свет. Однако на тех улицах, где нет и не будет велосипедных дорожек, ограничение скорости может быть снижено до 15 или 20 км/ч в час, как это сделано в Осло и Стокгольме. Если кто-то боится ездить на самокате по велодорожке, может, вообще не стоит ездить?" "Городу необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, и я думаю, что сейчас велосипедисты и самокатчики вполне могут разместиться на общей велосипедной дорожке, а выделение отдельной полосы под самокаты было бы неуместным, - сказал он. Зарабатывающие на прокате самокатов компании должны не только развивать свою услугу, но и реально способствовать развитию велоинфраструктуры: например, строя новые велосипедные дорожки в сотрудничестве с городом.Новости ERR