Как же мне сейчас странно перечитывать свою же недавнюю колонку, где я с оптимизмом расписывал надвигающееся возрождение российской музыкальной индустрии, однако... «Музыка — вне политики!» — любят утверждать многие. Красивая декларация, но нет. Политические изменения влияют не только на экономику и общество, но и на искусство в целом (а уж на музыку — быстрее всего). Ибо художник голодным быть не может, а социальный заказ дает сладкие перспективы гонораров и концертов. Не буду особо углубляться в историю, пример и так понятен, надеюсь. Нынешняя ситуация тоже напрямую влияет на то, что мы с вами будем слушать дальше. Так что от отключения потоковых музыкальных сайтов я особо не пострадал, думаю, что и многие олдскульные меломаны тоже не особо печалятся. Другое дело — т.н. «черные списки артистов», которые желающие могут теперь без труда найти в Интернете. Современная охота на ведьм стартовала еще в начале марта, когда из эфиров исчезла целая обойма украинских и «примкнуших к ним» (помните этот чудный лексикон времен постановлений Политбюро ЦК КПСС из дремучего прошлого) российских музыкантов: Иван Дорн, Макс Барских, Потап и Настя, Monatik, Dorofeeva, Светлана Лобода, Alekseev, Вера Брежнева, «Океан Эльзы», Валерий Меладзе, группы «Аквариум» и «2Маши». Я не знаю точных масштабов этой чистки, но не удивлюсь, если с каждым днем все больше программных директоров, беря под козырек, будут зачищать свои эфиры от еще каких-нибудь нежелательных артистов. Там, кроме уже попавших ранее в радиоопалу украинских артистов, перечислены и прочие группы, концерты которых «настоятельно не рекомендуется проводить». Но черные списки — это лишь верхушка. При этом зачастую (учитывая сложную политическую обстановку) особо никто из них свою работу не афишировал: зачем рисковать потерей каких-нибудь особо «патриотично» настроенных заказчиков (причем в обеих странах)? Освобождающиеся пустоты на музыкальном рынке прямо ждут того, чтобы их заполнили (ибо природа не терпит, и все такое).Московский Комсомолец