Итак, в любом двигателе внутреннего сгорания со временем накапливаются отложения. Они забивают масляные каналы, что сказывается на работе мотора. В ходе промывки отложения расщепляются, улучшается циркуляция масла, восстанавливается смазывающая пленка на парах трения. Тем не менее, прибегать к этой процедуре нужно только в определенных случаях. Например, если вы купили подержанный автомобиль с непрозрачной сервисной историей. Кроме того, промывка нужна после длительного простоя машины и при переходе на другой тип смазки – с минеральной на синтетику или наоборот. Если все соответствует руководству по эксплуатации и требованиям завода-изготовителя, то части двигателя всегда чистые, все поменяно своевременно и промывка абсолютно не нужна", – уточняет технический эксперт Андрей Несвит. Если все же промывка необходима, посоветуйтесь со специалистом, какое средство лучше использовать. Так называемую "жидкость-пятиминутку" заливают в двигатель перед заменой масла. С другим моющим составом нужно проехать порядка ста километров, избегая при этом больших нагрузок. "Промывочное масло работает следующим образом: в нем содержатся активные вещества и присадки, которые очень хорошо выводят шлак и отложения из двигателя. Можно залить и совершенно обычное масло, а затем заменить его на новое после тысячи километров пробега. Но какой бы эффективной ни была промывка, нужно понимать, что это не панацея и она не решит проблем сильно изношенного мотора, поэтому лучшая профилактика проблем – это своевременная замена масла. К тому же, в составе большинства современных видов, как правило, уже есть моющие присадки, тогда никакая промывка не потребуется.Smotrim.ru