Ассоциация, возникающая при упоминании карьеры в модном бизнесе, –по-прежнемуфильм «Дьявол носит Prada». С одной стороны – мир роскоши, глянца, фотовспышек, коктейлей и показов, с другой –круглосуточная работа, борьба за внимание клиента, серьезная конкуренция и логистика через океаны. О том, как изменилась индустрия за последние годы и что ищут работодатели сегодня, мы спросили у Татьяны Доляковой, основателя рекрутингового агентства ProPersonnel. Фэшн-индустрия сегодня Отрасль кардинально изменилась за последние 5-7 лет: «цифровую» революцию пережила вся система продаж и продвижения. Раннее была популярна должность продавца-консультанта, а сейчас мы наблюдаем растущий спрос на digital-специалистов с опытом работы в фэшн-сегменте. Этоменяет бизнес-модели классических брендов премиум-сегмента, миддл-сегмента, вынужденных конкурировать с экспериментальными молодыми марками, так называемыми «челенджер-брендами» (англ.challenge — вызов). Именно последним, во многом благодаря инфлюенсерам, блогерам и рекомендациям в соцсетях все чаще отдают предпочтение «миллениалы» и «зеты». Аудитория модных luxury-брендов помолодела – для многих авторитетных домов моды это вызов в новом позиционировании бренда. Глобальный рынок моды к 2020 рос на 3-4% в год, его лидерами были Китай и США, а один клиент покупал модной продукции на 60% больше, чем 15 лет назад, – говорит статистика. С февраля 2020 года в индустрии уже произошло несколько серьезных глобальных изменений из-за новых социально-экономических реалий: резкое падение продаж, в том числе у люксовых брендов, интенсивный разворот в сторону онлайн-торговли, digital-технологий продвижения, закрытие до 50% магазинов (сокращение арендуемых помещений) и ряда модных брендов из-за мирового кризиса, отмена массовых мероприятий, связанных с модой. Новые правила – новые сотрудники Доля онлайн-торговли в мире и России продолжала расти и до 2020 года, а сейчас тем более: модные бренды стремительно уходят в онлайн. Уровень сервиса при такой большой конкуренции непрерывно растет, оправдать высокие клиентские ожидания могут «новые» сотрудники с современными навыками. Кстати, в модной индустрии, будь то глянцевые журналы или производство, вполне принято устраиваться стажером без оплаты, пройдя довольно серьезный конкурсный отбор. К слову, последние до сих пор остаются одной из самых модных профессий – от байеров, отбирающих наиболее интересные коммерческие идеи, во многом зависит политика продаж магазинов. Наиболее перспективные профессии в фэшн-сегменте для молодых людей сегодня – это маркетинг и онлайн-продажи в отрасли.U magazine