Почему россияне вдруг снова массово рванули за новыми авто в Белоруссию

Белорусское правительство подписало постановление о введении новой системы регулирования цен, в том числе на импортную продукцию. Местный совет министров фактически запретил продавцам накручивать стоимость товаров, включая автомобили, которые вновь оказались куда более выгодной покупкой, нежели в России. Госорганы Белоруссии получили дополнительные полномочия по контролю за соблюдением законодательства о ценообразовании. Отныне повышение отпускных цен в стране необходимо согласовывать с властями. Правда, основанием для отказа в росте прайсов на потребительские товары в большинстве случаев станет «недостаточное экономическое обоснование предлагаемой цены». Впрочем, отчасти белорусским дилерам помогут россияне, чуть ли не оптом готовые скупать автомобили по заниженной стоимости. В качестве примера возьмем отечественную LADA Vesta, которую белорусские дилеры в пересчете на укрепившиеся рубли предлагают за 1 200 000, а это почти на 150 000 дешевле, чем в России. В действительности же цены у наших дилеров намного выше. С другой стороны, владельцы LADA в большинстве своем плевали и на техническое обслуживание у официальных дилеров, и на гарантийные обязательства сторон. Впрочем, и без того волжане предлагают вкусные условия на покупку машин посредством господдержки, а на ТО заманивают акциями, предполагающими бесплатную диагностику и замену масла. Похоже, это еще не предел — если белорусские дилеры превратятся для локальной «Лады» в демпингующих конкурентов, марка отреагирует довольно быстро. Между тем, аналогичная ситуация и с иномарками: начиная от собираемых в Белоруссии Geely, заканчивая импортируемым «премиумом». Вот только гарантию, опять же, на машины, купленные в братской Белоруссии, российские представительства марок вряд ли предоставят. Впрочем, у нас и представительств-то почти не осталось — западные бренды один за другим покидают рынок, оставляя с носом и дилеров, и клиентов.АвтоВзгляд
Эта новость в СМИ