Польский институт международный отношений (PISM) опубликовал большое исследование посвященное системе закупок Организации Объединенных Наций (ООН). Авторы материала, Петр Дзержановский и Стефания Коларц, утверждают, что объемы закупок ООН по своим объемам сопоставимы с объемами закупок небольшой европейской страны. Они также подчеркивают, что масштабы закупок, связанных с Россией, у ООН огромны. В связи с этим они указывают на необходимость снижения количества этих закупок для ослабления российской экономики через сокращения торговли ООН. Pravda.Ru публикует перевод раздела "Выводы и рекомендации" статьи PISM "Поиск путей исключения российских поставщиков из системы закупок ООН". Хотя исключение российских поставщиков из системы закупок ООН не может повлиять на российскую экономику в целом из-за относительно низкой стоимости контрактов, это будет частью политического давления, оказываемого на Россию. Внесение системных изменений, то есть реформирование Руководства по закупкам или Кодекса поведения поставщиков, а также принятие постановления о цепочках поставок с невыгодными для России положениями желательно, хотя и маловероятно на данный момент. В связи с этим целесообразно предпринять шаги по прекращению получения контрактов ООН отдельными российскими поставщиками, а также продолжить диалог со странами, блокирующими системные изменения. — Ред.) ООН из-за их большого количества, но придерживаются дифференцированного подхода к конфликту на Украине. Хотя участие российских поставщиков в закупках ООН постепенно снижается, российские компании остаются важными поставщиками для ООН по финансовым и организационным причинам. В результате можно ожидать, что даже появятся основания для их исключения или приостановки участия в UNGM (тендерную площадку ООН. При этом странам, поддерживающим исключение российских поставщиков из системы закупок ООН, необходимо вступить в диалог с предприятиями своих стран с целью стимулирования их подачи заявок или предложений (в качестве индивидуальных поставщиков или консорциумов, в том числе международных консорциумов), конкурентоспособных по цене и качеству с поставщиками исключенных российских поставщиков, чтобы последствия конфликта не отражались на гражданах развивающихся стран или самого ООН. Польша и ее партнеры играют важную роль в усилиях по исключению российских компаний из системы закупок ООН. Помимо работы над системными изменениями, Польша может поддержать проверку отдельных российских компаний, собрать и представить доказательства несоблюдения ими Кодекса поведения поставщиков и предварительных условий для отбора в закупочные органы ООН. Страны ЕС могли бы координировать проверку поставщиков и документировать возможные нарушения на Едином рынке, а также совместно представлять доказательства в ООН.Pravda.Ru