Мининдустрии поставило на место Балушкина и К

На сей раз топ-менеджмент компании «Азия Авто» спрятался за спинами простых рабочих и обвинил уполномоченный орган в пособничестве «рейдерскому беспределу». На что получил жесткий, намекающий на профнепригодность руководства компании, ответ. Находящаяся в цейтноте по причине неисполнения взятых на себя обязательств по строительству нового завода группа компаний «Бипек Авто – Азия Авто» бизнесмена из казахстанского списка Форбс Анатолия Балушкина, предприняла отчаянный жест: при помощи трудового коллектива завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске попыталась шантажировать правительство и профильное Мининдустрии и инфраструктурного развития. Так, компания разместила на своем сайте петицию якобы от коллектива предприятия, адресованную на имя президента РК Касым-Жомарта Токаева, которую по сообщениям самой же «Азия Авто» поддержало более 45 тысяч неких казахстанцев. В петиции само собой обходится стороной тонкий момент нарушения автосборочным предприятием своих договоренностей с Мининдустрии и его предшественниками, в лице, например, того же Министерства по инвестиям и развитию, как и прочих ипостасей ведомства, отвечающего за промышленное развитие республики. Зато обильно используются эмоционально окрашенные восклики про группу заинтересованных лиц, ведущую против Анатолия Балушкина и К «разрушительную, деструктивную деятельность», «носящую кулуарный характер» и направленную на «рейдерский беспредел». Если же ознакомиться со вспомогательными текстами на том же сайте «Азия Авто», разъясняющими позицию руководства предприятия, то становится очевидным, что основной вектор претензий менеджмента усть-каменогорского автозавода, спрятавшегося теперь за спинами рабочих, сводится к деятельности Мининдустрии и инфраструктурного развития, вернее к расторжению МИИР РК с группой компаний «Бипек Авто – Азия Авто» договора о государственных преференциях заводу. Разумеется, петиция «Азия Авто» — это никакая не забастовка или стачка, а сугубо информационно-психологический шантаж, который иногда использовался некоторыми казахстанскими предприятиями в период попадания их руководства в сложную ситуацию. Когда коллектив предприятия подбивался на публичное оплакивание своей доли и обвинения в бедах компании кого угодно, только не собственных хозяев и «особо продвинутого» топ-менеджмента. Из него как из хорошей песни, слов не выкинешь: «В настоящее время группой компаний «АЗИЯ АВТО» распространяется серия необоснованных и несоответствующих действительности фактов с целью оказать давление на уполномоченный государственный орган. Указанными решениями остановка производства и рабочего процесса на заводах холдинга не производится, и компания может и дальше продолжать работу без получения государственных преференций. В случае полного исполнения обязательств АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» в части строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей в рамках Соглашения о промышленной сборке, уполномоченным органом в рамках действующего законодательства будет рассмотрен вопрос о заключении нового Соглашения, предусматривающего предоставление государственных преференций. Дополнительно информируем работников предприятий Холдинга, что в случае необоснованного увольнения и высвобождения персонала, Министерство просит Вас обратиться с заявлением в Государственную трудовую инспекцию РК для проверки фактов увольнения. Также Министерство гарантирует поддержку в части дальнейшего трудоустройства специалистов машиностроительной отрасли на других предприятиях страны, так как в настоящее время наблюдается дефицит специалистов в данной отрасли (по информации холдинга – штатная численность «АЗИЯ АВТО» составляет 638 человек). МИИР РК обращается к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации и применяемые «приемы», которые проводит Холдинг с целью дискредитации государственной политики в сфере поддержки отечественного машиностроения, а также не распространять не соответствующую действительности информацию». P.S. Кстати, насчет гарантированного трудоустройства высококвалифицированных специалистов с завода «Азия Авто» на другие предприятия, это в Мининдустрииправильно подметили. Ведь если руководство компании и дальше продолжит давить на своих рабочих, заставляя их подписывать не соответствующие действительности воззвания, а под шумок спровоцированного им же самим кризиса на заводе, не выплачивать или задерживать зарплату, то пусть рабочие коллектива «Азия Авто» знают, что их навыки всегда пригодятся в других местах.Ведомости Казахстана
Эта новость в СМИ