Счета за отопление, которые воронежцам пришлось оплатить в феврале, так возмутили воронежцев, что они создали петицию с требованием закрыть компанию «Квадра». Сейчас под ней 45 тыс. подписей. Впрочем, сколько бы их ни было, они точно ничего не изменят. Тепло в квартире зимой, конечно, удовольствие дорогое, но не настолько же, чтобы, холодеть от ужаса, открывая квитанцию, возмущаются горожане. Поставщики при этом уверяют: расходы воронежцев выросли несильно. Откуда вообще берутся цифры в квитанциях и как их снизить, разбирались журналисты «Вести Воронеж». Так что в феврале суммы, конечно, были выше, чем, скажем, в октябре, но не настолько, чтобы называть их запредельными, считает поставщик, компания «Квадра». Там уверяют: у воронежцев просто плохая память. Тут надо уточнить, что зависимость цифр в квитанции от цифр на термометре за окном зависит напрямую только для многоэтажек с общедомовыми счетчиками. Если их нет, считают по нормативу, и суммы в счёте остаются одинаковыми весь отопительный сезон, неважно, было за окном -20 или +10. Например, дома №18 и 28а на улице Курчатова – совершенно одинаковые, один застройщик, один год постройки, одна и та же этажность и площадь. Но в доме №18 жильцам двухкомнатной квартиры пришлось заплатить за отопление больше 6 тысяч рублей, а в доме 28а – меньше четырех. – Если УК не реагирует, у нас есть право жильцами дома собраться и поменять УК на другую, которая соседний дом эксплуатирует, и мы видим, что все там хорошо, и все двери закрываются. И надо контролировать своего слесаря и мастера, которые наш дом эксплуатирует, – дал совет заместитель главного инженера воронежского филиала АО «Квадра» Геннадий Барков. Переход на норматив, а норматив – это 3,5 куба на человека, серьёзно бьёт по кошельку, – объяснила начальник Центра обслуживания клиентов Ирина Ермилова.Вести Воронеж