В новом романе писателя Саши Кругосветова «Вечный эскорт» — две главных героини из разных эпох: девушка-эскортница и прославленная натурщица художника Эдуарда Мане. О том, что общего в их судьбах, существует ли сегодня равноправие полов, как все это соотносится с феминизмом и что такое вечный эскорт, автора расспросила книжная обозревательница Майя Ставитская. Случайно или намеренно в названии вашего нового романа «Вечный эскорт» слышится отсылка к «Вечному возвращению» — как идее, что все события, встречи уже происходили бессчетное количество раз и повторятся снова? Название «Вечный эскорт» можно интерпретировать по-разному. Вечный поиск идеала в каждой новой встрече, подчас всю жизнь — вечный эскорт. Любовь — как прорыв к новой жизни и вечный ее источник, но и отказ от себя ради любви, и потому — источник смерти. Это тоже вечный эскорт. Герой ищет девушку-ундину, которая остается неуловимой, но всегда живет в его сердце — вечный эскорт. В романе прослеживается жизнь нескольких женщин, выбравших для себя подобную роль: Ана, Ева, Викторин — разные, но со столь похожей судьбой. Каждая эпоха порождает новое поколение женщин эскорта, они сыграют свою партию в симфонии жизни – вечный эскорт. В обоих случаях в центре – независимая красивая и талантливая женщина, которая хочет самостоятельно строить свою судьбу, но вовлечена в отношения с мужчинами, без которых не может продвинуться. Мне не кажется это правилом. В книге мы в большей степени говорим о дамах, сознательно выбравших для себя роль эскорта и судьбу эскортницы. Героиня парижской части — натурщица легендарного «Завтрака на траве» Эдуарда Мане — картины с обнаженной женщиной в обществе одетых мужчин. Тогда казалось, что Саша Кругосветов — неплохое имя для детского писателя, пишущего о путешествиях.Литературно