Пледы и зрелище: президент сети кинотеатров «Каро» о будущем индустрии

Как устроен бизнес кинотеатра? Всем известно, что есть производители контента: крупные голливудские или локальные студии, которые создают кино. Дальше это кино в России адаптируют и готовят к прокату (переводят, планируют рекламную кампанию) специальные компании, которые называются дистрибьюторами. После чего мы получаем уже готовый продукт — с озвучкой или субтитрами, продуманной рекламной кампанией. Мы являемся последним звеном, теми площадками, где кино наконец встречает своего зрителя. Вы сами решаете, какое кино будут показывать в том или ином кинотеатре? Это решает департамент репертуарного планирования, который есть как у каждой киносети, так и у небольших отдельных кинотеатров. Если фильм идет свыше трех часов, то его прокат всегда имеет определенные риски, потому что количество сеансов будет меньше. Это также понимают производители картин, но художникам обычно сложно резать свое произведение. Правда заключается в том, что лишние 10-15 минут могут стать решающими для того, чтобы получить дополнительный праймовый сеанс, что достаточно важно для успеха картины в прокате. Но есть целый пласт картин, в случае с которыми заранее неизвестно, станет кино успешным или не найдет своего зрителя. Например, какая-то картина может быть хороша для киноцентра «Октябрь», но она точно не должна быть широко расписана в кинотеатре в Теплом Стане. У каждого кинотеатра есть своя аудитория. Обычно два-три раза в год дистрибьюторы, то есть те, кто владеет правами на контент, проводит презентации и рассказывает кинотеатрам о том, какие фильмы их ждут в следующие полгода. И в зависимости от того, как аудитория на него реагирует – какая заполняемость зала, какие отзывы, — мы либо увеличиваем, либо сокращаем присутствие этой картины в прокате.Forbes