Ничего не изменилось Первая ветка казанского метро стала подарком к 1000-летию города: 8-летняя стройка пяти станций завершилась в 2005 году. В 2018-м с задержкой сдали последнюю, одиннадцатую, станцию первой линии. Прокладку второй ветки обещали начать в 2017-м. Контракт на создание документации и подготовительные работы начались в 2019-м. Тогда же городской исполком утвердил проект первого участка второй ветки: четыре станции в Приволжском районе планировали открыть к 2023 году. Проходку тоннелей обещали начать в феврале 2020-го. Что неудивительно: летом из-за строительства метро часть города ушла под воду, а Ростехнадзор второй раз за год потребовал остановить стройку из-за найденных нарушений. В сентябре проект ветки получил заключение Главгосэкспертизы, но стройку снова остановили по требованию суда. Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов заявил Inkazan, что с того момента на площадке ничего не изменилось. Учитывая существующие темпы строительства, прокладывать вторую ветку будут больше века. 1 млрд рублей на строительство второй ветки дала ИКЕА, еще 3 млрд в течение трех лет обещала выделить республика. При том, что, по словам главы МУП «Казметрострой» Марата Рахимова, стоимость возведения одной станции составляет 3-4 млрд, прохода между ними — 5-6 млрд. Согласно этим расценкам, только первый участок второй ветки обойдется в 36 млрд рублей. По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Корнева, в сложившейся экономической ситуации есть множество причин, свидетельствующих против строительства метро. Что, если не метро Несмотря на то, что жители казанских окраин требуют провести в их районы метро, не снимается вопрос об экономической целесообразности проекта. Впрочем, Галявов заявляет, что «метро для города очень нужный вид транспорта: попробуйте сейчас метро остановить даже на несколько минут — такой ажиотаж и коллапс будет сразу».Inkazan