На книжном фестивале в Волгограде прошла большая публичная дискуссия, посвященная понятию «бренд региона». Одним из ее участников стала журналист Мария Доброскокина, которая честно высказалась о прошедшем мероприятии и самом понятии «волгоградского бренда» в своей авторской колонке. Далее от первого лица. Разбудите меня через сто лет и спросите, что происходит, я отвечу: «Волгоградцы ищут, за что полюбить свой город». Вчера в целом вдохновляющий книжный фестиваль я закончила зачем-то посещением публичной дискуссии о волгоградском бренде. Хотя нет, глоток свежего воздуха привнесла Анна Корнилова (ВИНО И МУЗА), которая озвучила то, что всегда маячит в моей голове в таких ситуациях — отстаньте от Родины-матери, потому что это делали не вы. Попытки «поиграть со шрифтами» там, где не мы создали и не мы придумали — провальны по сути своей. Примерно так же, как лично для меня провальна попытка переделать Родину-мать в «маму» (я вообще не знаю, кто ее так называет?). Посещение Мамаева кургана, проход через Зал Воинской Славы, приближение к подножию Родины-матери всегда, сколько бы раз это ни происходило, наполняет трепетом, торжественностью и лишает дара речи. И самое главное, что бренд — это вообще маркетинговое понятие, то есть он неразрывно связан с продажей. Мне кажется, главная проблема Волгограда в том, что мы упорно отказываемся использовать то, что у нас есть, пытаясь вместо этого придумать что-то, что сами хотели бы иметь и считаем более уместным. Вы жителям Северной Осетии, например, расскажите, что это «региональное волгоградское блюдо» — они сильно удивятся. А за что нам самим любить Волгоград — это вообще отдельный, не связанный с брендом вопрос, который в большей степени касается индивидуальных предпочтений.V1.ru