Новый детонационный двигатель может разогнать самолет до 20 000 км/ч

Дефлаграция – высокотемпературное горение топлива в присутствии кислорода – относительно безопасный и управляемый способ выделения химической энергии и превращения ее в движение. Вот почему его широко применяют в транспорте. Но если нужно получить максимум доступной энергии из единицы топлива, то лучше устроить взрыв. Детонация происходит быстрее и намного разрушительнее. Она не обязательно требует кислорода, всего лишь взрывчатого материала и какого-нибудь толчка достаточной силы, чтобы нарушить энергетические связи молекул. Ударная волна взрыва распространяется со сверхзвуковой скоростью, выбрасывая огромное количество энергии. Ротационные детонационные двигатели, в которых ударная волна одного взрыва запускает следующий внутри кольцевидного канала, считались невозможными до тех пор, пока специалисты из Университета Центральной Флориды не продемонстрировали год назад рабочий прототип. Такая конструкция эффективнее, чем у импульсных детонационных двигателей, потому что камеру сгорания не нужно освобождать после взрыва. Двигатель с косой детонационной волной создает стабильную и фиксированную в пространстве продолжительную детонацию, что позволяет генерировать существенно больше энергии и расходовать меньше топлива, по сравнению с нынешними технологиями, пишет New Atlas. Команда утверждает, что они успешно стабилизировали взрывную волну в условиях гиперзвукового потока, не позволяя ей подниматься ни вверх (где она могла привести к взрыву), ни вниз (где она потеряла бы свои взрывные свойства). Для этого был построен экспериментальный прототип HyperReact – аппарат менее метра длиной, состоящий из трубы, разделенной на три секции. В первой преднасос зажигает струю водородного топлива, смешанного с воздухом. Во второй секции находится сопло с асимметричным сечением. Смесь разгоняется до 5 Махов, прежде чем попасть в третью секцию, где происходит детонация. Тогда как обычно взрыв длится микро- или миллисекунды, инженерам удалось продлить эффект до тех пор, пока не была отключена подача топлива – около трех секунд.Хайтек+
Эта новость в СМИ