С некоторых пор мы стали обращать внимание на то, что написано на этикетке продукта, который покупаем. И нас интересуют не только дата выпуска и срок годности, но и другие обозначения. Без ГМО На первом месте в составе указывается ингредиент, который присутствует в продукте в самом большом количестве, и дальше – по убыванию. Обязательно должны быть указаны (если они есть в составе) улучшители вкуса, биологически активные добавки, ароматизаторы, красители и другие «Е», стоять отметка об отсутствии ГМО. А также должна быть информация о том, есть ли в продукте включения не свойственных ему компонентов белковой природы (например, сои в мясных продуктах). Помимо этого, производитель обязан указать ингредиенты, которые являются потенциальными аллергенами: арахис, аспартам (искусственный подсластитель), горчица, диоксид серы (сульфит), злаки, содержащие глютен, или сам глютен, кунжут, люпин, моллюски, ракообразные, рыба, молоко (лактоза), орехи, сельдерей, соя, яйца и продукты их переработки. Местным производителям разрешено ограничиться указанием соотношения белков, жиров и углеводов и указать энергетическую ценность продукта – количество килокалорий на 100 г. Зарубежные традиционно указывают еще и количество трансжиров, насыщенных жиров, количество клетчатки, а также отдельной строкой выносят добавленные (свободные) сахара среди углеводов. Трансжиры и с чем их едят Эти виды жиров широко используются производителями в пищевой промышленности для продления срока годности продуктов и увеличения жирности сыров, творожных масс, плавленых сырков, мороженого. На этикетке может быть честно указано, что продукт не содержит трансжиров, или 0 г. Но, если вы видите в списке ингредиентов «частично гидрогенизированное масло», это значит, что трансжиры там все же есть, просто их содержание ниже 0,5 г на порцию. Не такой уж и легкий Для тех, кто любит выбирать товары с маркировкой «легкий» или «-% жира», знайте: в сравнении цифр на этикетке оказывается, что в реальности данный продукт содержит почти столько же жира или калорий, что и обычный. А иногда он оказывается даже калорийнее, ведь жирность продукта сказывается на его вкусовых качествах и производители компенсируют недостаток вкуса обезжиренных продуктов обилием сахара. Сахар прячется в списке ингредиентов под такими названиями, как сахароза, глюкоза, фруктоза, мальтоза, декстроза, сахарный сироп, кукурузный сироп, гидролизированный крахмал, мед, фруктовый сироп. Если сахар так вреден, зачем его добавлять в продукт? И если ты не видишь на этикетке слова «сахар», это совсем не значит, что его там нет. Сахара встречаются даже на продуктах, предназначенных для детского питания. В продукт с надписью «без сахара» производитель может добавить лишние быстрые углеводы, например сахарозу, мальтозу, кукурузный сироп, патоку, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат. На этикетках продуктов часто мелькает слово «ароматизаторы», или «ароматизаторы, идентичные натуральным». Обработка и упаковка Насколько вредной может быть упаковка, в которой хранятся продукты?inbusiness.kz