Испанский eVTOL летает без наклона корпуса благодаря необычной компоновке

Crisalion Mobility (ранее UMiles Next) из Мадрида предлагает комплексное видение транспорта будущего. Оно подразумевает использование парка автономных и дистанционно управляемых наземных транспортных средств, которые будут работать совместно с электрическими летательными аппаратами вертикального взлета и посадки (eVTOL) для оптимизации грузовых и пассажирских перевозок. В частности, компания разработала ряд небольших автономных мобильных модулей с гусеничным ходом, электромобили для гольфа и перевозки багажа, персональные мини-автомобили и даже самосвал, который хорошо смотрелся бы на Луне. Также в их линейке есть планер с системой FlyFree. Его конструкцию можно описать как обычную компоновку квадрокоптера, но на конце каждого луча, где обычно находится пропеллер, расположена еще одна рама квадрокоптера с четырьмя собственными маленькими винтами. У полётов на пассажирских мультикоптерах, таких как eHang 216-S, есть недостаток. Она подразумевает неподвижную пассажирскую кабину и наклон самих блоков с пропеллерами по мере необходимости. Таким образом, пассажиры будут избавлены от неприятных ощущений, связанных с наклоном всего летательного аппарата. Это своего рода шарнирное крепление с возможностью свободного наклона, где масса фюзеляжа действует как стабилизирующий груз. Два раунда тестирования прототипов с участием людей, показали, что система, похоже, действительно справляется со своей задачей. Еще одна проблема заключается в использовании 16 винтов малого диаметра. Такая конфигурация неэффективна и потребует больше энергии для поддержания полета по сравнению с четырьмя винтами большего размера. Это усугубляется тем, что у одноместных прототипов нет крыльев для эффективного горизонтального полета. Компания Crisalion, похоже, осознаёт проблему. Эти механизмы наклона также стали активными, а значит, программное обеспечение управления полётом должно постоянно корректировать их угол в зависимости от условий полёта и действий пилота. При этом она обеспечит вертикальный взлет и посадку, зависание и горизонтальный полет. В любом случае, несмотря на довольно обширную работу над этими ранними прототипами летательных аппаратов, похоже, Crisalion сосредоточена на наземном транспорте.Хайтек+