Развитие беспилотного автотранспорта в России: каковы правовые барьеры

В настоящее время основанная на цифровых технологиях экономическая деятельность в России затрагивает практически все сферы жизни, от предпринимательства до социальных услуг и образования - до государственного управления. В недавнем времени правительством страны был подписан меморандум о создании в РФ центра четвёртой промышленной революции, предполагающий запуск ряда инновационных проектов, связанных и ИИ, нейротехнологиями, блокчейном. Не менее интересно развитие беспилотного автотранспорта, так каковы правовые барьеры этому передает издание LIVE24. Нынешние реалии таковы, что внедрение стремительным образом развивающихся IT-технологий прежде всего зависит от норм законодательства, которые следует пересмотреть. А это предполагает принятие Закона об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций, что позволит снять ограничения на правовом поле. Сфера беспилотных транспортных средств стала одной из первых со стороны возможности применения особых правовых условий. Также полным ходом идет реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева». Как планируется, Россия на развитие беспилотных видов транспорта направит более 800 млрд рублей дл 2030 года. Но, есть ряд барьеров, которые не дают продвинуться дальше внедрению технологии, что включает в себя запрет на пассажироперевозки на беспилотном транспорте, а также несоответствие традиционной системы управления дорожным движением новым реалиям формирующейся экосистемы транспорта будущего. В частности, согласно нынешнему законодательству, беспилотные авто могут ездить на дорогах только в тестовом порядке, и, кроме того, для подстраховки в кабине должен находиться водитель. Эксперты отмечают, что основное правовое ограничение в этом вопросе - это требование, предписывающее обязательную проверку испытательной лабораторией каждого авто с автоматизированной системой вождения. Таким образом, появление на дорогах страны беспилотных авто предполагает пересмотр действующей практики фиксации правонарушений на дорогах, а также адаптации законов, регулирующих страховые случаи. При этом эксперты предполагают, что запуск машин без водителей позволит на 8% снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Эксперт Максим Воробьёв в беседе с LIVE24 рассказал о возможных правовых коллизиях, которые связаны с неоднозначностью правового регулирования распределения ответственности в случае дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотного авто. Для опытной эксплуатации создано законодательство об экспериментальных правовых режимах, в рамках которого предполагается запуск беспилотных такси в столице, в Сколково, а вот вопрос признания робота субъектом права так и останется мечтой, передает LIVE24.Территория новостей
Эта новость в СМИ