Осенью 2022 года российскому рынку предрекали скорый дефицит новых автомобилей. К началу 2023-го склады официальных дилеров должны были опустеть, но этого не произошло. Сегодня, помимо нераспроданных запасов годичной давности, дилеры предлагают китайские автомобили от официальных поставщиков, а также европейские, корейские и японские модели, ввезённые через параллельный импорт. Мы решили разобраться, что в действительности происходит на авторынке. Когда будет дефицит автомобилей Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников в беседе с Журналом Авто.ру подтвердил, что дефицит сегодня ощутим, машины действительно заканчиваются, но на складах дилеров всё ещё есть остатки. Остаётся параллельный импорт, хоть он и зависит от курса валют и сейчас не так выгоден, как в марте-апреле 2022 года [тогда рубль был крепче, — примечание редакции]. С этим согласен и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков: «В ближайшие месяцы на рынке нет перспектив появления жёсткого дефицита автомобилей. Параллельный импорт, безусловно, помогает решать вопрос с наличием. Система параллельного импорта пока работает более эффективно в премиальном сегменте. «Например, наша компания организовала ввоз Mercedes-Benz G-класса с уникальными расцветками кузова, а также редких моделей Dodge по системе параллельного импорта. По прогнозу дилера, в 2023 году доля китайских автомобилей в массовом сегменте будет только расти. Благодаря параллельному импорту дилер и сейчас привозит автомобили европейских брендов Audi, BMW, Mini, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover. Дилеры поменьше для ввоза новинок по параллельному импорту пользуются услугами перекупщиков — частных лиц, которые поштучно или небольшими партиями (до 10 машин) привозят иномарки из Казахстана, Кореи, Белоруссии, Грузии, Армении и других стран. Либо просто предлагает дилеру автомобиль, который устраивает по состоянию и стоимости», — поясняет директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Представители «Автодома» спрогнозировали низкий покупательский спрос при отсутствии централизованных поставок европейских автомобилей, поэтому положительной динамики продаж в 2023 году не ждут.Журнал Авто.ру