Гражданская авиация России адаптируется к новым условиям В 2024-м исполнился 101 год со дня основания в России одной из важнейших транспортных отраслей — гражданской авиации страны. О том, как в новых экономических условиях живет и развивается отрасль, а также о такой важной ее составляющей, как бизнес-авиация, и одном из ключевых участников рынка деловых авиаперевозок страны — "Авиакомпании "Тулпар Эйр", — в материале "Реального времени". Время перемен В самом начале 2022 года аналитики от мира гражданской авиации делали осторожные прогнозы по постепенному восстановлению отрасли до уровня, предшествовавшего мировой эпидемии COVID-19. Российская гражданская авиация рассчитывала примерно на такие же показатели — перевезти более 100 млн человек, но… На состоявшемся 10 марта 2023 года итоговом расширенном заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта РФ отрасли пришлось признать: "количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило более 95,21 млн пассажиров". По итогам 2023 года гражданская авиация России показала рост пассажироперевозок на 8%. Максим Платонов / realnoevremya.ru И все-же, 2023-й продемонстрировал: гражданская авиация страны смогла адаптироваться к меняющимся условиям работы. Авиакомпании ведут постоянную работу по поиску новых направлений и расширению географии полетов. В числе тех, кто сумел уловить тенденции, успешно адаптироваться к новым условиям и остается эффективным участником рынка, при этом строя планы по дальнейшему развитию, — "Авиакомпания "Тулпар Эйр". И это — только часть направлений, — в интервью "Реальному времени" подчеркнул генеральный директор авиакомпании Антон Сидоркин, 16 лет проработавший в "Авиакомпании "Тулпар Эйр" пилотом, в 2023-м он ее возглавил. Из истории гражданской авиации страны и Татарстана На первом этапе своего становления гражданская авиация развивалась за счет народных взносов. С 1940 года на линии вышел самолет Ли-2 — основной гражданский борт вплоть по 1947 год. С 1970-х небо над столицей Татарстана бороздили преимущественно реактивные Ту-134, и старый аэропорт, окруженный городом, вновь перестал удовлетворять требованиям современной гражданской авиации.Реальное время