Рынок e-commerce: как распродажи влияют на покупателей и какие уловки используют магазины
Сервис «Яндекс.Маркет» и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование российских онлайн-покупателей. Как сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований сервиса «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара, в мире онлайн-ретейл составляет уже 17% всего ретейла. Российский рынок интернет-торговли занимает долю 9–10%, за 9 месяцев этого года он вырос на 45%, это примерно в 2 раза больше, чем за последние 2–3 года. — 2,5 трлн руб. — прогноз оборота российского рынка по итогам этого года на основе первой волны закрытий, — поясняет Кирилл Шпара. — После мая-июня ситуация немножко стабилизировалась, сейчас тоже есть некая напряженность, возможно, это отразится на рынке в ту или иную сторону. Резкий рост рынка произошел как за счет того, что очень сильно выросла онлайн-торговля, так и за счет того, что частично сократилась офлайн-торговля, по крайней мере в непродовольственных категориях. По словам Кирилла Шпары, драйвером роста в этом году были небольшие города — прирост по ним составил 10%. В Ростовской области рост рынка онлайн-торговли составил 40%. В этом году впервые среди опрошенных больше онлайн-покупателей одежды, чем мобильных телефонов, хотя до этого смартфоны были лидирующей категорией по числу заказов в интернете. В целом каждый четвертый опрошенный готов покупать онлайн любые товары и не считает, что есть товары, которые не подходят для покупки в интернете. Говоря о причинах делать покупки именно онлайн, 20% ростовских онлайн-покупателей отметили, что время пандемии коронавируса безопаснее покупать в интернете, чем в традиционном магазине. Но главным преимуществом онлайн-покупок опрошенные назвали возможность спокойно сравнить цены и сделать выбор. Еще исследователи отмечают, что опрошенные ростовчане стали реже оплачивать покупки в интернете наличными, а все чаще картой — так в этом году оплачивают уже более половины заказов. Развитие рынка, скорее всего, подстегнет и более частое использование в этом процессе карты «Мир». Ранее принимать оплату с использованием национальных платежных карт должны были только те интернет-продавцы, у которых выручка за предшествующий календарный год превысила 40 млн руб. — Чаще всего ростовские онлайн-покупатели делают заказы в проверенных местах — только 20% опрошенных сделали свой последний заказ в магазине, в котором до этого никогда ничего не покупали.Город N (Ростов)
Эта новость в СМИ