На сцене Приморской Мариинки - необычная «Мадам Баттерфлай»

Три первых премьерных показа постановки оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфлай" на сцене Приморской Мариинки прошли в апреле, еще две состоятся в мае — 10 и 26 числа. В апреле публика имела возможность услышать пение двух Чио-Сио-Сан — Елены Разгуляевой и Алены Дияновой. Обе показали очень высокий уровень исполнения ("нереальный космос", как сейчас принято говорить). 10 мая в этой роли на сцене Приморской Мариинки ожидается дебют Анастасия Кикоти, хорошо известной зрителям по ролям Татьяны в "Евгении Онегине" (12+), Микаэлы в "Кармен" (12+) и Розалинды в "Летучей мыши" (12+). 26 мая на партию Чио-Чио-Сан вновь заявлена Алена Диянова, сообщает ИА PrimaMedia. В майских постановках управлять оркестром будет дирижер Приморской Мариинки Антон Торбеев (в апреле за пультом стоял постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра, художественный руководитель Краснодарского музыкально театра Владислав Карклин). Что стоит знать о "Мадам Баттерфлай" тем, кто еще ни разу не слушал эту оперу на сцене? Известны изустные рассказы о том, что на обратной дороге Мария Биешу заехала во Владивосток и приняла участие в постановке оперы "Чио-Чио-Сан" (так называли "Мадам Баттерфлай" в Советском Союзе) на сцене краевого драмтеатра имени Горького. На сцене Приморской Мариинки "Мадам Баттерфлай" впервые появилась в 2016 году в рамках I Дальневосточного фестиваля "Мариинский". Главную мужскую партию — Пинкертона — пел заслуженный артист России, солист Мариинского театра Евгений Акимов, неоднократно выступавший на приморской сцене (Пьер Безухов в "Войне и мире", Андрей Хованский и князь Василий Голицын в "Хованщине" и т.д.). Дирижировал оперой маэстро Валерий Гергиев, директор, художественный руководитель и главный дирижер Мариинского театра. И вот спустя почти 6 лет "Мадам Баттерфлай" пополнила репертуар Приморской сцены. Тем более что постановку, осуществленную польским режиссером-постановщиком Мариушем Трелиньским в 1999 году и перенесенную из Варшавской оперы в Мариинский театр в 2005 году, а теперь адаптированную для Приморской сцены, к разряду традиционных, привычных постановок "Мадам Баттерфлай" не отнесешь. В чем может убедиться приморский зритель, придя на постановку другой оперы Пуччини — "Тоска". Но это нужно было совместить — силу и в то же время деликатность, — рассказала режиссер Мариинского театра Анна Шишкина, готовившая постанову на Приморской сцене. Но я думаю, что всего бы этого могло бы не случиться в полной мере, если бы не помощь специалистов Мариинского театра, — отметила заведующая оперной труппой Приморской сцена Мариинского театра Елена Глушенко. Будем надеяться, "Мадам Баттерфлай" закрепиться в репертуаре Приморской сцены Мариинского театра, как это удалось двум другим постановкам опер Джакомо Пуччини — "Тоска" и "Турандот".PrimaMedia.ru