Фото: happyfitfood.de Первый реалистичный многоразовый После Второй мировой, в ходе операции «Скрепка» , Вернера фон Брауна и еще 120 его коллег-ракетчиков вывезли из Германии в США. Все шло в тайне: фон Браун был штурмбаннфюрером СС и, строго говоря, в обычных условиях подлежал бы суду, как и другие высокопоставленные члены этой организации. Поэтому, в рамках операции, он и его коллеги получили фиктивные биографии, из которых вымарали упоминания о членстве в НСДАП и СС. Американцы ждали от Вернера ракет боевых – космические, как тогда считалось, смогут сделать и инженеры американского происхождения. Привлекать к ним сугубо немецких исполнителей никто не хотел. Однако сам фон Браун, напротив, особого желания делать упор на военные ракеты не имел. Вторая ступень имела сухой вес 70 тонн, плюс 700 тонн топлива. Третья – 78,5 тонны общей массы, из которых 25 тонн приходилось на полезную нагрузку, которую ракета могла вывести в космос. Впрочем, это и неудивительно: ведь «Сатурн» был одноразовым носителем, а «Паромная ракета» планировалась многоразовой, то есть тратящей топливо и для возвращения на Землю. Важнейшим отличием от привычных для нас ракет было спасение первой ступени с помощью 65-метрового тормозного парашюта из… стальной сетки (чтобы он не сгорел в атмосфере). По мысли фон Брауна, он должен был выловить огромную первую ступень. В будущем фон Браун рассчитывал на использование таких же кораблей и для сборки пилотируемых носителей до Марса. Чтобы достичь последнего, фон Браун вообще задумал Nuclear Shuttle – корабль исключительно для открытого космоса, неспособный садиться на поверхность планеты. В принципе, и в таком многоразовом корабле ничего нереального не было: СССР запустил в космос множество ядерных реакторов, и в силу своего устройства они были практически безопасны даже при падении на поверхность Земли, чего с Nuclear Shuttle в принципе не могло случиться, в силу далеких от нее орбит. В итоге многоразовые планы фон Брауна были раз за разом отвергнуты: и обычный «паром» на химических двигателях, и атомный шаттл на ядерном реакторе – все они так и не воплотились в металл. По расчетам того времени, для полета к Марсу требовалось более 70 млрд долларов (в долларах 2022 года), на продолжение полетов к Луне – 60 млрд долларов, а для шаттлов, многоразовых кораблей, способных летать не выше низких околоземных орбит, – менее 40 млрд долларов. Ракета-носитель «Энергия», ruscosmos.narod.ru «Разгонная» ракета «Энергия» должна была повторно использовать блоки первой ступени: у них были парашюты и твердотопливные небольшие двигатели мягкой посадки, отдаленный аналог идей фон Брауна из 50-х. Это тоже увеличивает универсальность корабля: нет нужды в специализированной многоразовой конструкции для полета к Красной планете, типа Nuclear Shuttle, все того же фон Брауна.Машины и Механизмы