Мнение: «Таганрог может стать трамвайной столицей Юга»

Благодаря развитию инфраструктуры электротранспорта Таганрог может стать трамвайной столицей Ростовской области и Юга. Такую точку зрения высказал РБК Ростов директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев. По его словам, в Ростове-на-Дону ситуация иная из-за разнообразия других видов транспорта. «Если сравнивать Ростов и Таганрог, то у Таганрога, на мой взгляд, гораздо больше перспектив в развитии трамвайной инфраструктуры. Мы разрабатывали генплан Таганрога в 2018 году — там более 80% трамвайного полотна протрассировано за пределами улиц и дорог, то есть трамвай идет по собственной территории, пересекается с автомобильным сообщением, но не идет вместе с ним. Это позволяет существенно увеличить скорость и избавить трамвай от пробок. Я думаю, что у Таганрога есть все шансы стать трамвайной столицей как минимум Ростовской области, если не всего Юга России. А вот в Ростове, напротив, есть много других видов транспорта, и трамвай даже с реализацией первого этапа концессионного соглашения не перетянет на себя большую часть пассажиропотока. В условиях реализации всех этапов развития трамвайной инфраструктуры эта ситуация может измениться», — рассказал Трухачев. По мнению эксперта, трамвайная инфраструктура, как и любая другая, влияет на строительство и отражается на предпочтениях покупателя при выборе жилья. Напомним, в мае 2021 года ООО «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» заключило с администрацией Таганрога концессионное соглашение, согласно которому в городе создадут трамвайную сеть и закупят новый транспорт. Планировалось, что трамваи, которые закупит компания, будут обслуживать все городские маршруты. За два года в Таганроге реконструировали 45,5 км трамвайных и 43,4 км контактных сетей. В рамках концессионного соглашения с 2023 по 2028 годы в Ростове планируют построить и модернизировать 119 км трамвайных путей, возвести два депо, а также построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию, закупить 76 трехсекционных трамваев и модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных единиц транспорта. Модернизацию трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону планируют завершить в 2028 году.РБК Ростов-на-Дону