Химочка рассказал о победах и катастрофе на заводах спустя полгода от начала СВО

С начала года потребность в кадрах на предприятиях края выросла в три раза и заводы "выбрали" почти все деньги господдержки Прошло более полугода с того момента, как началась специальная военная операция и из-за санкционного давления нарушились многие производственные и транспортные цепочки предприятий, в том числе Алтайского края. Министр промышленности и энергетики региона Вячеслав Химочка рассказал "Толку", удалось ли заводам решить три главные проблемы – с оборотными средствами, логистикой и нарушением импортных поставок, а также о главных задачах и катастрофическом риске производителей. В дефиците осталась химия – Первым фактором риска в начале весны стала недоступность импортного сырья, комплектующих и так далее. Удалось ли предприятиям края найти аналоги? Какие поставщики стали новыми партнерами? Но вот уже больше полугода прошло – и ситуация изменилась. По АЗПИ были вопросы – часть комплектующих завод закупал в Европе. Текстильщики особых проблем с сырьем и не испытывали, поскольку работают либо с собственным сырьем, как, например, Бийская льняная компания, либо с импортным, но из дружественных странах – Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии. У предприятий этой отрасли были проблемы с поставками европейских красителей, удалось найти аналоги у производителей России, Турции, Китая, Кореи. Оборудование все импортное, в основном европейское или японское, фурнитура, нитки, ткани также были импортными. Сохраняется проблема поставки компонентов для производства моющих и косметических средств. А качество продукции при этом удалось сохранить? – Чаще всего это было требование заказчика – использовать импортные комплектующие. Но я вам скажу, что утро в этом кабинете начинается со звонков руководителей предприятий – помогаем решать разные вопросы: то у станкостроительного завода проблема на таможне, то у "Алтайвагона" сырье на границе "застряло", то субсидию не получается через банк оформить. С логистикой не все радужно – Третьей проблемой весной стало нарушение налаженных ранее транспортных цепочек. "С кадрами катастрофа" – Сегодня на слуху предприятия края, которым удалось стать лидерами импортозамещения: АЗПИ, мехпресса, АНИТИМ и другие.Толк
Эта новость в СМИ