Прокуратура указала на недоработку программы по развитию транспорта в Новокузнецке
Как отметила на заседании комитета Горсовета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии старший помощник прокурора Ольга Федяева, в документе содержатся нормативные коллизии, юридико-лингвистическая неопределенность. Не установлены целевые показатели, не в полном объеме расшифрованы термины, например, "социальный риск на транспорте", дана недостаточно полная характеристика состояния дорожной сети, оценка работы транспорта коммунальных служб, не определены сроки ряда мероприятий (перечисление замечаний заняло несколько минут). "Неуд" за исполнение! И это уже не смешно. "Один из стратегических документов города в сфере транспорта" обошелся новокузнецкому бюджету в 24 миллиона рублей, он был "изготовлен" ООО "СтройИнвестПроект" (г. москва) в 2018-м году. В президиуме, вместе с новокузнецкими чиновниками, в майке "Новокузнецк-400" сидел небезызвестный Андрей Шестопалов, гендиректор ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" (ПКТИ - аббревиатура похожа на ПКРТИ, не будем путать - прим. авт.). Первый заместитель главы Новокузнецка Евгений Бедарев тогда пояснил, что на широкое обсуждение вынесен только четвёртый том программы (проезжая часть, бордюры, светофоры, разметка и прочее не шибко то интересное). Подрядной организации тогда в итоге дали указание "доработать программу с учетом замечаний". ... Как стало известно уже после заседания, "Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа" в 2018 году прошла экспертизу (!) с оплатой из городского бюджета. При начальной стоимости контракта в 265 тысяч рублей победителем стала некая "Ассоциация транспортных инженеров" из Санкт-Петербурга, предложившая за свою работу 14,5 тысячи рублей (еще одна компания, из Воронежа, предлагала провести экспертизу за сумму вдесятеро большую - 146,7 тысячи рублей). Так, мы располагаем письмом от 20 февраля 2018 года за подписью тогдашнего начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Алексея Абрамова на имя главы города Сергея Кузнецова, в котором тот сообщает о намерении ООО "СтройИнвестПроект" в нарушение условий муниципального контракта привлечь в качестве соисполнителя вместо субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных НКО то самое ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" Андрея Шестопалова, "с предполагаемым объемом привлечения 14,4 миллиона рублей, что почти в три раза (!) превышает объем привлечения соисполнителя, указанный в муниципальном контракте". Абрамов далее сообщает о категорическом отказе в согласовании об изменении параметров муниципального контракта в части превышения доли соисполнителя и привлечения названной ООО-шки. И делает вывод о том, что "главной целью ООО "ПКТИ" является не реализация проекта "Лёгкое метро Новокузнецка", поскольку его реализация, как нам кажется, не имеет своего социально-экономического решения (уничтожение конкурентов в лице автоперевозчиков по параллельным маршрутам, высочайшая себестоимость перевозок и, соответственно, - неприемлемые тарифы, либо новые, и еще большие, бюджетные дотации, субсидии и субвенции), что понимают и сами метропроектанты, а возможность урвать, отщипнуть, ни за что ни про что, четырнадцать миллионов четыреста десять тысяч рублей". ... Через год, в мае 2019-го, мы наблюдали Андрея Шестопалова в числе презентующих ПКРТИ в красной брендовой майке "Новокузнецк-400". Но затем, через какое-то время, уже глава Новокузнецка Сергей Кузнецов высказался в адрес Шестопалова весьма нелицеприятно. После чего эту личность в Новокузнецке уже не видели.КузПресс
Эта новость в СМИ