Пока компания Amazon деятельно пиарила свой сериал по миру Толкина, их конкуренты из HBO суетились вокруг творчества Джорджа Мартина, судорожно запуская и отменяя проекты один за другим. А в марте, глядя на то, как реакция потенциальных зрителей на амазоновскую промо-кампанию становилась всё более нервной, они взяли и сделали резкий финт ушами, назначив премьеру "Дома Дракона" на 21 августа - на несколько дней раньше выхода "Колец власти". На то, что из ревизионистского подхода к персонажам Профессора выйдет какой-то толк, надежды почти не осталось, а вот из приквела "Игры престолов" всё ещё может получиться что-то адекватное. Во всяком случае, на HBO, похоже, вполне уверены в своём продукте - иначе не стали бы так рисковать, бросая прямой вызов проекту с миллиардным бюджетом. Вероятно, раздающиеся всё громче стенания толкинистов окончательно убедили авторов "Дома Дракона" фактически пойти ва-банк. Более того - кастинг явно проводился с пристальной оглядкой на "Игру престолов" и со стремлением подчеркнуть родовые черты замкнутой королевской династии: достаточно взглянуть на новые образы Пэдди Консидайна, Эммы Д'Арси, Милли Олкок или Мэтта Смита, чтобы разглядеть в них ближайших родственников Бурерождённой Дейенерис в исполнении Эмилии Кларк. И в HBO поначалу даже попытались отважно наступить на те же грабли, на которых с мазохистским наслаждением отплясывают боссы Netflix и Amazon. Говорят, первый запланированный приквел "Игры престолов" - "Долгая ночь" (также известный как "Кровавая луна"), который должен был рассказать о ещё более ранних событиях из истории Вестероса, был настолько переполнен современной конъюнктурой, что смотреть его было решительно невозможно. Так и родился "Дом Дракона", постаравшись ловко усидеть на двух стульях - и требования времени соблюсти, и не слишком испоганить лор. Очень бы хотелось сказать, что гангста-Веларионами перечень поводов для беспокойства о будущем экранизации кровавой и увлекательной истории гражданской войны, известной как "Пляска драконов", исчерпывается. Количество сексуальных сцен, прославивших в своё время "Игру престолов", кардинально снизилось - в рамках борьбы с объективизацией женщин, зато появится много однополых отношений (причём там, где у Мартина, отнюдь описанием этого явления не брезговавшего, ими и не пахнет), натуралистичная сцена мучительных родов (которой авторы почему-то особенно гордятся) и тому подобные радости. Словом, очень многое зависит от того, насколько авторам "Дома Дракона" Мигелю Сапочнику и Райана Кондалу удалось выдержать баланс - принципиальное понимание важности чувства меры они, в отличие от коллег-конкурентов, пусть сдержанно, но демонстрируют.Российская газета