Сбер в 2023 году запустит для россиян индекс финансового здоровья
В этом году Сбер запустит для граждан новый комплексный сервис — индекс финансового здоровья, который объединит инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), накопительные и страховые продукты блока «Управление благосостоянием». Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский. Как отметил Руслан Вестеровский, сервис появится в мобильном приложении СберБанк Онлайн и будет комплексно оценивать финансовое здоровье клиента, а именно: — регулярные расходы (например, сколько месяцев за предыдущие полгода клиент тратил меньше, чем поступало на его счета в Сбере); — размер финансовой подушки (как долго она позволит клиенту сохранять привычный образ жизни); — уровень защищённости (насколько застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента); — уровень риска и сбалансированность инвестиционного портфеля; — будущую пенсию клиента (рассчитывает её размер на данный момент и сравнивает с текущим доходом). Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Индекс финансового здоровья комплексно оценит состояние финансов клиента, поможет поддерживать желаемый уровень жизни и сформировать полезные финансовые привычки. Он подскажет, где у человека всё хорошо, а чему стоит уделить больше внимания, автоматизирует рутинные операции, геймифицирует управление личными финансами и будет поощрять пользователей за каждый шаг к благополучию». Сбер несколько лет предметно занимается сервисами персонального финансового менеджмента для граждан, которые помогают миллионам людей отслеживать расходы и доходы, вести бюджет, формировать, защищать капитал и достигать финансовых целей. В банке уже научились закрывать базовые потребности людей с помощью персональной аналитики, подчеркнул Руслан Вестеровский. Например, отвечать на вопросы «Сколько у меня денег, и где они лежат?» (сервис «Всего средств») и «На что я трачу?» (сервис «Анализ финансов»). Сервис «Советы» на основе финансового поведения конкретного пользователя помогает ему экономить и приумножать средства в разных жизненных ситуациях. Ежемесячная аудитория сервисов PFM в СберБанк Онлайн достигла 60 млн человек, хотя в апреле 2022 года она составляла 50 млн человек.ИА ЯСИА