Эксперты оценили результаты экологической программы в Находкинском МТП
Дальний Восток в последние годы активно развивается как транспортная артерия, а две главных транспортные магистрали БАМ и Трансиб согласно майскому указу президента должны увеличить свою мощность с 125 млн тонн до 180 млн тонн к 2024 году. Однако мало перевезти огромные объемы по железной дороге, необходимо параллельно развивать и портовые мощности региона, что бы они позволяли переваливать экспортные и импортные грузы. Если говорить об импортном направлении то со стороны Дальневосточных портов в центральную Россию, а затем и Европу традиционно идут глинозем и контейнерные грузы. В обратном направлении – нефть и нефтепродукты, уголь, металлы и продукция лесопромышленного комплекса. Однако со строительством трубопровода ВСТО нефть постепенно ушла из портов балкерных Дальнего Востока в специализированный порт Козьмино. В итоге главным экспортным товаром на Дальневосточном направлении в последние годы стал уголь. По прежнему в мире каждый второй киловатт электроэнергии вырабатывается из угля, а порты Дальнего Востока за последние десять лет переориентировались на этот товар. Однако увеличение спроса на уголь и его перевалку был настолько быстрым, что вся система столкнулась с проблемами «роста»: портовая инфраструктура не была готова к таким объемам, и как результат города примыкающие к портам столкнулись с экологическим проблемами. Например через 12 стивидорных компаний вблизи Находки в прошлом году прошло порядка 60 млн тонн. угля, а через терминалы самого города – 16 млн тонн. В итоге припортовые города начали ощущать присутствие угольной пыли, образующейся при его разгрузке из вагонов, хранении и загрузке на суда. После общения по прямой линии главы страны с школьником Андреем из Находки задыхающейся в пыли. Находка – это город, образовавшийся рядом портом – самая восточная точка Трансиба, и естественно город оказался в эпицентре угольного бума. Крупных стивидора два – Порт Восточный переваливающий около 25 млн тонн, и Находкинский Морской Торговый Порт – около 10 млн тонн. «Депутаты горсовета в начале августа обратились в общественный совет профильного федерального министерства, как уважаемому независимому экспертному органу в области экологии и защиты окружающей среды, с предложением провести оценку эффективности применения угольными терминалами г. Находки (особенно в районе жилого микрорайона Мыс Астафьева) технологий по минимизации образования угольной пыли и негативного воздействия на окружающую среду», – говорит председатель городского совета г. Находка Александр Киселев. «Мы осмотрели угольный терминал Находкинского морского торгового порта, это наиболее крупный терминал, находящейся в городской черте. «Наличие общегородской круглосуточно действующей автоматической системы экологического мониторинга может дать объективную экологическую картину и снять многие вопросы с вязанные с залповыми выбросами угольной пыли.ФедералПресс