Эксклюзивный хендмейд против бездушных масс: кто победит

В Петербурге появляется все больше локальных швейных брендов."ДП" выяснил, каким образом модельеры привлекают внимание к своему товару и смогут ли они составить конкуренцию крупным компаниям. Как показывает общемировая практика, рынок одежды развивается следующим образом: сначала его занимают крупные игроки, конкурирующие между собой по ценам. В итоге побеждают несколько крупных игроков сегмента fast fashion, которые и захватывают лидирующие позиции. Далее, как рассказала "ДП" эксперт по маркетингу люксового сегмента, доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова, чтобы рынок не схлопнулся до монополии или олигополии, его начинают разбавлять небольшие компании, что сейчас и происходит в России. "Масс–маркет в этом сегменте начался у нас около 10 лет назад. При этом модельер отмечает, что работать в этом сегменте очень сложно. Составить конкуренцию масс–маркету пока невозможно, цена продукции все равно будет выше. Мешает развитию и внутренняя экономическая ситуация — ткани дорожают, и средняя себестоимость платья локального бренда составляет не менее 4 тыс. рублей. Найти свою нишу — и вперед "Конкурировать с масс–маркетом приходится высоким качеством и "нишевостью", то есть специализацией на уникальном товаре, — считает Белякова. — Например, есть марки, которые шьют только комбинезоны от конкретного дизайнера". И действительно, если посмотреть одежду, которую предлагают петербургские локальные бренды, большинство из них специализируется на необычных для российского рынка вещах. Как рассказала "ДП" основательница проекта Анна Кирилловская, в летний сезон оборот достигал 200 тыс. рублей в месяц. Как рассказала "ДП" создательница марки Анастасия Завьялова, начинала она не с создания продукта, не с бизнес–плана и разработки стратегии. Анастасия сама подбирает и закупает ткани, создает лекала, а пошив отдает в дружественный швейный цех. Как рассказала "ДП" сама модельер, началось все с того, что сестра привезла ей из Гамбурга красивые ткани с ретро–узорами.DP.RU