Даже хмурые осенние тучи, с самого утра нагрянувшие на столицу Зауралья, не испортили оптимистичного настроения участникам и гостям первой межрегиональной промышленной выставки-форума "КурганСпецПром-2022". Кажется, что Троицкая площадь наполнилась в этот день каким-то особым колоритом, а представленные образцы специализированной техники и оборудования предприятиями УрФО, набралось которых далеко за шесть десятков, напоминали порой едва ли не фантастические картинки самого ближайшего, а где-то даже и отдаленного будущего отечественной промышленности. "Бурлаки" и "Фениксы" с курганской пропиской Что ни говори, а технический потенциал в области машиностроения и металлообработки, а также энергетики, арматуростроения, фармацевтической, лёгкой и обрабатывающей промышленности, внушает уверенность, что взятый курс на производство отечественными предприятиями новинок импортозамещающей продукции будет обязательно реализован. Как раз об этом и говорил в ходе текущей работы форума губернатор Курганской области Вадим Шумков, эту же мысль подчеркивали представители бизнес-сообщества из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России. Можно точно утверждать, что их оптимизм основан на тех объективных реалиях, которые и продемонстрировали в зауральской столице более полусотни предприятий Курганской области и соседний регионов. Потенциал же хозяев столь масштабной выставки-форума высоко оценили президент научно-промышленной ассоциации арматуростроителей, руководитель НПО "Энергомашкомплект" Алексей Бабичев и директор Ассоциации кластеров, технопарков и особых экономических зон России Андрей Шпиленко. Так, например, захватывали дух габариты медицинского автомобиля, настоящего гиганта с названием "Бурлак", который сегодня производит курганская компания "Вездеходы "Бурлак". Представьте себе, что вес машины достигает четырёх, грузоподъёмность трёх тонн! Сотрудники предприятия, которому всего-то пять лет, гордятся тем, что именно данная модификация первый колёсный вездеход с двухостным прицепом, работающий сейчас на южном полюсе Антарктиды. Важно и то, что на шасси "Бурлак" можно устанавливать самое разное оборудование, которое будет способно выполнять практически любые функциональные обязанности в сложных климатических и рельефных условиях, перевозить людей, объёмные грузы. Речь идет не только о медицинской, но и о пожарной машине, автомобиле с крановой манипуляторной и буровой установкой, мастерских, топливозаправщиках и не только о них. Кстати сказать, побывавший недавно в Кургане министр МЧС России Александр Куренков ознакомился с вездеходами "Бурлак" экспедиционной и медицинской модификаций с двухосным прицепом и высоко оценил их технические характеристики. Так же, как и "Бурлак", поражал своим воображением собравшихся на выставку посетителей всепроходимый монстр снегоболотоход-амфибия "Феникс" от ООО "Научно-производственная фирма "ТехноТранс", представляющий собой самоходное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления и возможностью буксировки прицепов массой до одной тонны. Ежегодно здесь выпускается до 300 единиц пожарной техники различной модификации. Производятся, к примеру, аэродромные пожарные автомобили, а одна из примечательных новинок ближайшего будущего производство в кооперации с Курганским машиностроительным заводом конкретно для широко известной горно-металлургической компании "Норильский никель" пожарного транспортного средства на гусеничных шасси. Осмотревший экспозицию всей выставки, не раз останавливавшийся у представленных экспонатов губернатор Курганской области вместе с гостями задавал вопросы, интересовался ближайшими планами. Да и универсальное гусеничное шасси УТС-140 грузоподъёмностью 14 тонн, на базе которого можно разместить широкий спектр агрегатов для работы в труднодоступной местности: бензовозы, самосвалы, краны, "ремонтки", пассажирский транспорт, тоже отличалось своей конструкторской уникальностью.SveticH.info